Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Главные инструменты для управления fashion-бизнесом в постоянно меняющихся условиях

04 / 08 / 2023
Фото: Fashion Advisers School

26 сентября в рамках проекта «ЭКСПО-Академия» состоится семинар «Пять главных инструментов в управлении розничным бизнесом в 2023 г.», который проведет наш постоянный эксперт по стратегическому управлению fashion-бизнесом Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School.

Павильон №7, зал 1, презентационная площадка CJF

Российский рынок детской моды сегодня живет в абсолютно новых реалиях: поменялись условия рынка, поведение потребителей, возникли новые угрозы, но при этом открылись и новые возможности. На семинаре, в рамках деловой программы выставки «CJF – Детская мода», Мария расскажет об основных тенденциях fashion-рынка:

«Покупатели сегодня начали экономить: дожидаться распродаж, покупать в off-price-магазинах, приобретать вещи, бывшие в употреблении, искать альтернативы с большими скидками на маркетплейсах. Сложнее всего приходится ценовым сегментам средний и средний плюс. Fashion-бизнесу предстоит усидеть на трех стульях одновременно: сохранить лояльность потребителей, уникальность бренда и рентабельность. Интуитивным управлением этого не достичь. Поможет только диджитализация бизнес-процессов, аналитика, тщательное планирование и быстрая реакция на изменения».

За последний год произошло сокращение количества торговых центров на 8–10%, в основном, из-за ухода западных компаний. Владельцы ТЦ резонно возлагают большие надежды на отечественный бизнес. Уход популярных брендов послужил катализатором для развития отечественного легпрома. Активно включились в программу импортозамещения локальные производства, российские марки и дизайнеры. Уставшие от ценовых войн с маркетплейсами микроретейлеры также начали размещать заказы на производство под собственным брендом. Аналитики поисковой системы «Яндекс» отмечают увеличение количества запросов на российские бренды в два раза.

«В онлайн-пространстве также произошли большие перемены, – продолжает Мария, – популярные соцсети, которые раньше были стабильным каналом продаж, попали под блокировку Роскомнадзора. Что же делать? Многие бренды закупают трафик на Яндексе, при этом продолжают работать в запрещенных соцсетях, развивают YouTube, «ВКонтакте» и сотрудничают с блогерами (микроинфлюенсерами). Также не стоит забывать о таком условно-бесплатном варианте продвижения, как геосервисы (Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС). Пользователи все чаще ищут магазины «поблизости». Исследование Safari Digital 2022 показывает, что за последнее время количество таких запросов увеличилось на 500%.

Fashion-сегмент никогда полностью не перейдет в онлайн. Все потому, что часто покупатели приходят в традиционные офлайн-магазины за эмоциями. Поэтому одна из важных задач ретейла – предоставлять исключительный сервис и эмоции во всех точках контакта с потребителем.

Для продвижения бренда сегодня важны коллаборации. Для того чтобы коллаборация была успешной, важно знать свою целевую аудиторию и провести тщательный анализ потребителей вашего потенциального партнера. Вы должны понимать, кто ваш клиент, что ему интересно, каков его tone of voice и насколько портрет вашего клиента совпадает с портретом аудитории партнера. Примеры ярких и успешных коллабораций: Pantone x Monochrome, Puma x «Союзмультфильм», «ТВОЁ» х Музеи России, Эконика х Яндекс.Маркет.

Еще один активно развивающийся тренд – экодвижение и осознанное потребление. Покупатели все чаще делают выбор в пользу качества slow-fashion, отказываясь от дешевого многообразия ассортимента fast-fashion-брендов.

Радует, что многие представители российского fashion-бизнеса довольно гибко подстраиваются под меняющиеся внешние условия. Корректируют логистические цепочки, находят новые форматы, внедряют омниканальность, изучают потребителей, меняют подход к формированию ассортимента, пробуют новые каналы коммуникации с аудиторией и тестируют новые идеи. Подробнее о том, какие изменения необходимо внедрить в свой бизнес прямо сейчас, мы поговорим 26 сентября на выставке «CJF – Детская мода».


Поделиться: