Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Роман Четвертков: «Клиповое» сознание потребителей диктует свои требования к рынку»

Роман Четвертков: «Клиповое» сознание потребителей диктует свои требования к рынку»

Как удержать интерес рынка к старым брендам и выстроить успешную модель вывода новых марок – этот вопрос волнует многие компании. Сегодня об этом рассказывает Роман Четвертков, директор по маркетингу компании «Симба Тойз Рус».

- Роман, Ваша компания работает на российском рынке больше 20 лет. Как за эти годы менялись стратегия, ассортимент? Что было самым сложным и что можно назвать самым большим успехом?

- «Симба Тойз Рус» – одна из первых игрушечных компаний, которая появилась в новой России 1991 года. В то время мы носили другое название, и головной офис находился в Санкт-Петербурге. Через несколько лет компания изменила название на «Симба Тойз Рус», и офис переехал в столицу. За эту более чем 20-летнюю историю портфель наших брендов увеличился с двух флагманов – игрушек «Симба» и «Дикки», до пятнадцати марок. К осени 2014 года в нашем ассортименте представлены такие европейские гранды, как Majorette, Schuco, Eichhorn, Big, Smoby и другие.

Наибольшую сложность представлял как раз переход от управления двумя-четырьмя брендами, к управлению обширным и взаимодополняющим портфелем. С чем мы с честью для себя и наших партнеров справились. В число наибольших успехов можем отнести построение «брендов-сангвиников», брендов, которые не кричат о себе со страниц журналов или телеэкранов, но без них невозможно представить ни один игрушечный магазин. Это эксклюзивные плюшевые собачки Chi Chi Love и потрясающий ассортимент наборов с маленькими, до 12 см куклами Evi Love. А также идеально сбалансированный ассортимент крупногабаритных игрушек SMOBY – детских домиков, горок, role-play игрушек (детских кухонь), игровых столов для игры в футбол и др. Без SMOBY не может обойтись уже ни один интернет-магазин игрушек. Но больший успех нас ждет впереди, в году 2015, который мы про себя называем «Годом Симбы и Дикки».

- Какова специфика в развитии детских брендов? Как принимается решение о выводе новых брендов?

- Специфика детского рынка последних пяти-восьми лет – «клиповое сознание» современных потребителей. Нашим детям предлагается такой ассортимент игрушек, героев, персонажей, наборов, что они не в состоянии удержать свое внимание на одном бренде. В этом и сила, и слабость рынка. Только крупные компании в течение одного календарного года в состоянии представлять 3–4 и более новых брендов, или новое видение «старых» брендов, например, постоянно обновляя упаковку и POS-материалы, способны удовлетворить «клиповый» спрос рынка. «Симба Тойз Рус.», как российское представительство германского холдинга, работает в рамках европейского планирования, которое распространяется на три года вперед. При этом подходе мы можем ежегодно предлагать не просто новинки, но новинки-бренды, новинки-герои, уникальные серии и наборы, то есть живой, обновляющийся ассортимент, который и ждут наши партнеры.

- Сегодня нельзя не принять во внимание макроэкономические факторы, заставляющие некоторых коллег по рынку сокращать ассортимент, географию продаж, развитие новых брендов. Как компания «Симба тойз» справляется с последствиями весеннего кризиса?

- В этом ответе наша сила и гордость: мы – российское представительство западноевропейского холдинга, которое не привязано к займам как внутри страны, так и вне ее. Это позволяет нам нарастить свое присутствие в российских детских магазинах, предлагая лучшие условия для клиентов и «живой», постоянно обновляющийся ассортимент для конечных потребителей – детей. Эта финансовая устойчивость на фоне любых кризисных моментов является одним из элементов стратегии на 2015 год, который мы называем «Годом Симбы и Дикки». (подробнее об этом расскажем весной).

- Кто Ваши основные партнеры? Есть ли у Вас своя программа поддержки лояльности?

- Все наши партнеры – основные. Это и федеральная розница, и специализированная, и магазины у дома, и интернет-магазины. Вывести кого-то из этой цепи попросту невозможно. За одним исключением. У каждой компании есть так называемые «дебиторы», которые по тем или иным причинам не выполняют свои обязательства. Но и они для нас – основные партнеры, поскольку 9 из 10 через некоторое время справляются с временными сложностями и продолжают качественную работу. Программа поддержки лояльности входит в пакетное соглашение с каждым нашим клиентом. Работает она с теми, кто в ней заинтересован и имеет ресурсы на ее проведение именно сейчас. Все остальные стоят в «листе ожидания», который с каждым годом сокращается.

- Что планируете показать на осенней выставке «Мир детства»? В каких выставках еще принимаете участие?

- Наша суперновинка осенней выставки: игрушки с лицензией «Маша и Медведь». Несмотря на то, что лицензионное соглашение было подписано только в середине лета, на нашем осеннем стенде уже будут предпроизводственные образцы лицензионных игрушек. Увидеть их смогут все наши друзья и партнеры, кто посетит наш большой, 154-метровый стенд.