Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Александр Аронович: «Российскому покупателю адресуем лучшие бренды и лучшие методики»

Александр Аронович: «Российскому покупателю адресуем лучшие бренды и лучшие методики»

Компанию «Геймпласт» отдельно представлять не нужно. Детские товары, поставляемые компанией, уже успели завоевать любовь детей и доверие родителей во всем мире. Идеи производителей направлены на создание игрушек, которые не только развлекают, но и обучают, развивают адаптационные навыки и креативное мышление у ребенка. О будущем игрушек сегодня рассказывает учредитель компании Александр Аронович.

- Александр, Ваша компания сегодня хорошо известна в России, а с чего все начиналось?

- Как и у многих коллег по детскому рынку все началось с желания наполнить полки наших магазинов качественными и полезными игрушками, которых в то время, когда мы начинали, явно не хватало.

Я вообще-то из банковской сферы, мой брат Дмитрий – адвокат. В начале двухтысячных мы часто ездили в Россию, и наблюдали, что рынок детских игрушек был недостаточно цивилизован. Было понятно, что существует большой потенциал для его развития. Как раз в это время Российским Правительством была принята Демографическая программа – выравнивалась рождаемость, выстраивался и рынок. Мы поняли, что есть большая потребность в современных, развивающих игрушках.

Наш первый бренд – Marian Plast. Именно с него началась вся история «Геймпласта» в его нынешнем виде. Сегодня домики, песочницы, горки этой марки есть практически во всех городах России. Постепенно формировался ассортиментный портфель. Мы не гнались за количеством брендов, отбирали только те, которые на наш взгляд, были по-настоящему интересны. Сейчас компания располагает 8 известными брендами: Yookidoo, Scotchi, Edushape, Erpa, Marian Plast, Modular Toys, Dolu, By Diamant. Специально для России мы разработали торговую марку «Смартик». Каждая игрушка из этой серии обладает уникальным «умным» механизмом, встроенным внутрь. Задача «Смартиков» не только развлечь ребенка, но и способствовать развитию у него интеллекта. В процессе игры малыш учится петь, знакомится с новыми словами, изучает цифры, слушает сказки и многое другое. Это очень качественный и абсолютно безопасный продукт, который не станет «пылесборником» и не нанесет вреда малышу.

- Как Вы выбираете партнеров для реализации продукции?

- Сейчас нет с этим проблем, рынок сформирован, и на продукцию каждой ценовой категории есть свой покупатель и своя торговая цепочка. Многие иногда спорят, какую систему торговли выбрать: местных дилеров или торговые сети. Продукцию высокой ценовой категории, изначально тяжелую для кошелька потребителя, поставляем напрямую ритейлерам. А товары среднего ценового уровня идут через дилеров. То есть торговые цепочки могут быть разными, но это всегда проверенные партнеры. География нашей деятельности охватывает всю территорию России, Белоруссии, Украины и Казахстана.

Мы начали переговоры с крымскими партнерами, но пока нет уверенности в скором начале продаж. Эта тема, безусловно, интересна, поскольку на этой территории пусть даже сезонно, собирается большое количество детей.

- Как в Вашей компании принимается решение о запуске нового бренда?

- Мы с братом, конечно, высказываем свое мнение, но, как правило, то, что нравится мне, не нравится конечному потребителю. Поэтому мое мнение здесь не может быть решающим. Возможно, это потому, что у меня не совсем российская ментальность. Все же нас с братом увезли из России еще в детском возрасте, и я в Израиле окончил школу, университет. А мои дети родились в Израиле, поэтому весь процесс от рождения до воспитания проходил в рамках традиций и представлений этой страны. Интересная история была с брендом «Скотчи» – мне он изначально очень нравился, мы его поставили во все сетки, но он плохо продавался. И вдруг в этом году – стремительный рост интереса, товар буквально уходил с полок. Покупатель спустя год смог оценить оригинальность и полезность продукции этой марки.

- Сегодня нередко возникает спор между апологетами традиционных, классических игрушек и электронных, интерактивных. Какой выбор делаете Вы?

- Мир, конечно, быстро меняется, но я бы не сказал, что электронные игрушки целиком заменяют традиционные. Сегодня отчетливо видны две тенденции. Первая: классические игрушки уходят в нижний возраст, если лет 5–6 назад в игрушки с удовольствием играли 10-летние дети, то сейчас детей этого возраста редко можно встретить у полок с игрушками, пожалуй, только девочек в целевом отделе. А второе – то, что нижняя граница также спускается вниз. Если раньше игрушки для развития мелкой моторики предназначались детям после 1 года, то сейчас многие производители указывают нижнюю границу 6–8 месяцев.

- Что нас ждет дальше? Привычная игрушка уйдет в небытие?

Мировые психологи сейчас активно пропагандируют, (и это совершенно правильно!), важность совместных игр детей и родителей, чтобы игрушки выполняли коммуникативную функцию. К сожалению, очень часто родители предпочитают откупиться от ребенка дорогой игрушкой, только чтобы он сам сидел и занимался. А ведь для ребенка важна не столько сама игрушка, сколько элемент родительского участия, чтобы мама или папа запустили игру, показали, как она действует.

У меня у самого трое детей, я стараюсь почаще играть с ними. Младшему – 2 годика, и ему просто необходимо активное общение. Даже старшая дочка (13 лет) очень радуется, когда мы вдруг садимся вместе играть в настольную или карточную игру.

- Что собираетесь привезти на выставку, чем порадуете российских потребителей?

- На выставке, как обычно, покажем много новинок. Новых брендов не будет, но внутри уже известных брендов будет много интересного. Например, очень интересная линейка новых игрушек – наборы для творчества и линейка сладких игрушек («Диамант»). Впервые представим продукцию под популярными брендами.

Мы всегда стараемся привезти какие-то оригинальные, нестандартные игрушки. Хотя с каждым годом это все труднее сделать. Мы ищем такие новинки, которые больше оценят профессионалы рынка – психологи, педагоги, дизайнеры, нежели потребитель. Потому что у большинства покупателей довольно инерционное мышление, и очень часто необходима грамотная подсказка профессионала, чтобы сделать правильный выбор. Изучая различные методики развития, мы обратили внимание на теорию «гидровоспитания». Есть такая теория, которая говорит, что некоторые элементы развития ребенка – реакция, координация, мелкая моторика – наиболее активно проявляются в водной среде, потому что вода не только успокаивает, но и открывает новые возможности развития сенсорных ощущений. Наша линейка BeezeeBee целиком отвечает идеям этой методики и сегодня пользуется большой популярностью во многих странах. Водные игрушки вообще сейчас очень популярны в мире. У нас давно с успехом идут игрушки для ванной Yookidoo – «Волшебный кран», «Пирамидка-фонтан», мы их практически не меняли все это время. Мы стали своего рода пионерами в водных игрушках, показав, что ребенок в ванне может не только купаться, но и развиваться, кстати, и в этом бренде будут представлены две новые водные игрушки. Нам стали звонить родители и рассказывать, что ребенок, который проводит 20-30 минут в ванне с игрушками, намного спокойней себя ведет, быстрее засыпает.

- Есть ли у игрушки национальность? Отличается, скажем, западноевропейская игрушка от игрушки, произведенной в Азии?

- Мы часто посещаем американские, европейские выставки. Могу сказать, что в Америке очень мало чисто американских игрушек, в Европе тоже. Какая разница, где создается игрушка, если она подходит под стандарты? Другое дело, что эти стандарты могут иногда отличаться. На Востоке, мне кажется, больше коммерческая история, чем образовательная. Все же там до сих пор не отлажен уровень производства, много контрафакта.

В России очень трудно найти подходящую производственную площадку. Макроэкономические проблемы, технические условия, отсутствие сырья – все это затрудняет процесс. Мы много лет пытаемся открыть свое производство домиков, горок и песочниц, но не можем сдвинуться с места, потому что есть некоторые законы, которые недвусмысленно нам показывают, что это невыгодно. Значит, пока производство будет в другом месте, но это не меняет отношения потребителя к нашим товарам. Что же касается нашего отношения, как производителя к той продукции, которую поставляем в Россию, мы заинтересованы в том, чтобы она отвечала не только российским стандартам, но и общемировым. Если работаешь в таком стремительно меняющемся рынке, как рынок детских игрушек, необходимо все время быть в курсе последних событий. Израиль в этом смысле просто мировой центр игрушечного бизнеса. Там проводится невероятное количество форумов, семинаров, правительственных мероприятий, посвященных теме детства, воспитания и образования. Можно сказать, у нас царит настоящий культ детей. И всеми своими знаниями и умениями мы с удовольствием делимся с российским потребителем.