Елена Сухарева: Фабрика «Золотой Гусь» – свой среди своих

Елена Сухарева: Фабрика «Золотой Гусь» – свой среди своих

Как чувствует себя отечественный производитель в сегодняшнее непростое время? Об этом рассказывает генеральный директор фабрики «Золотой Гусь» Елена Сухарева. Фабрика, основанная в Клину в 1995 году, производит широкий ассортимент текстиля для детей и взрослых.

За двадцать лет фабрика завоевала прочные позиции на рынке семейных, детских товаров, аналогов этому предприятию внутри страны практически нет. Елена Сухарева считает, что основную лепту в развитие ее бизнеса внесла выставка «Мир детства», на которой торговая марка «Золотой Гусь» представлена ежегодно в течение десяти лет.

- Елена, насколько сильно изменился ассортимент фабрики за прошедшие годы?

- Существенно! Он расширился на 1000 процентов. Мы начинали с рюкзачков «Кенгуру», а сейчас выпускаем сразу несколько линеек продукции – постельное белье, детский трикотаж, принадлежности, детские комбинезоны, конверты на выписку, коллекционную одежду, детские матрасы.

Стратегия нашей компании – охватить все возможные направления текстиля для новорожденных. Расширяется фабрика, растет производство, в нашем распоряжении 10 тыс. кв. м для развития и расширения ассортимента. Уже сейчас мы представляем свою продукцию в самых разных сегментах.

- Вам удается выдерживать конкуренцию с целым рядом зарубежных производителей. На экспорт не замахиваетесь?

- Сегодня все зарубежные компании считают важным участвовать в России на выставках. Мы их знаем. Но для себя я не ставлю задачу выходить на зарубежный рынок, нам бы свой наполнить. В нашем сегменте в России наблюдается дефицит продукции, именно здесь мы востребованы.

К тому же «старый друг лучше новых двух», мы ценим наших клиентов, хотя не отказываемся от поиска новых интересных компаний. Все они – на внутреннем рынке. Это стратегия. Сегодня мы видим, как укрупняются старые игроки, они растут вместе с нами, это радует.

- Чем Вы руководствуетесь при разработке ассортимента? Как себя чувствуете в конкурентной среде? Какие ваши преимущества?

- Нам удается учитывать пожелания наших клиентов, и это – основная стратегия. Очевидно, наше конкурентное преимущество заключается в том, что сегодня на российском рынке очень хорошо воспринимают «своего» производителя. А оборудование нашей фабрики действительно позволяет этот имидж укрепить и делать здесь, в России, очень качественные вещи. Вселяет оптимизм и то, что, например, несколько компаний с Дальнего Востока подписали с нами контракты, потому что и там покупатель хочет не китайское, а российское.

Весь ассортимент мы готовы выпускать небольшими партиями. Короткая логистика, люди уверены, что получат товар быстро, могут его подсортировать. Наша продукция всегда есть в наличии, это тоже преимущество. И если в сегменте коллекционной одежды мы конкурируем пока еще не очень уверенно, то в отношении постельного белья мало кому можем уступить.

- Какие задачи являются первостепенными для вашего производства – сырьевые поставки, расширение каналов сбыта, продвижение продукции на рынке?

- Выбрать приоритеты сложно, для нас все важно – и сырье, и сбыт, и продвижение. Эти вопросы невозможно решить в отрыве друг от друга Сегодня нас беспокоит ситуация с сырьем, по новому регламенту все должно быть из натуральных материалов, которые у нас в стране почти не производят. Знаменитый Ивановский комбинат почти ничего не выпускает для детей. Мы нацелены на поиск качественного сырья, но и расширение каналов сбыта также важная задача. В рекламу пока почти не вкладываемся. Помогает сарафанное радио. Наши вещи заказчикам нравятся, один раз сделав заказ, клиенты остаются с нами и приводят новых.

- Какую роль играет человеческий фактор в таком деликатном деле, как производство одежды и белья для детей и семьи?

- Огромную! Фабрика «Золотой Гусь» первой в России начала выпускать детское постельное белье в соответствии с рекомендациями психологов: именно наша компания начала выпускать постельные комплекты самой нежной цветовой гаммы, которые для новорожденных не являются раздражающим фактором. Понимать своих клиентов и вникать в интересы детей – наша главная задача. У 95 процентов наших сотрудниц есть дети, и при решении кадровых проблем мы не считаем нужным исходить только из коммерческих интересов. В этом году 12 человек ушли в декрет. На предприятии работают многодетные мамы, рожают даже те, кому за 40. Администрации порой сложно закрывать вакансии, но мы поддерживаем обеими руками желание наших сотрудниц иметь детей.

Мы говорим так: за счет вас мы и процветаем. Молодые мамы – от дизайнера до швеи – из декрета возвращаются к нам, все места сохраняем. В этом году принято решение открыть свой детский сад. Нашим женщинам не надо будет отпрашиваться в конце рабочего дня, бежать сломя голову за ребенком. Надеюсь, идея будет воплощена в жизнь, как и все, что мы задумываем.

- Что будете представлять на выставке «Мир детства-2014»?

- На выставке представим целых два стенда: один на «Мире детства» с новой коллекцией постельной группы, второй – на выставке «CJF – Детская мода», где покажем коллекцию новой одежды зимнего сезона под торговой маркой Little People. Хотелось бы обратить внимание байеров выставки на то, что на главном стенде покажем вещи, соответствующие самым высоким экологическим требованиям, в их производстве почти не используются красители.