Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Андрей Мешалкин: «Гамма» была, есть и будет!

Андрей Мешалкин: «Гамма» была, есть и будет!

Компания «Гамма» основана в 1899 году и сегодня является одним из ведущих производителей товаров для детского творчества, хобби, материалов для профессиональных художников и канцелярии на российском рынке. Интересно, что на предприятии традиции качества старых мастеров успешно сочетаются с современными технологиями. О том, как удается компании уже более 100 лет оставаться в лидерах, рассказывает коммерческий директор ОАО «Гамма» Андреем Мешалкиным.

– Андрей Феликсович, «Гамма» – одна из старейших компаний на российском рынке. Как вы оцениваете, сложнее или проще стало работать сейчас?

– Действительно, компания «Гамма» уже много лет выпускает товары для детского творчества, а также материалы для начинающих и профессиональных художников. Нас хорошо знают не только на российском рынке, но и за рубежом. Наши материалы — пластилин, краски, карандаши, восковые мелки и фломастеры – используют в детских садах, в рамках творческих занятий, и в школах, на уроках технологии и изобразительного искусства. Несколько поколений детей выросло на этих материалах. На сегодняшний день компания «Гамма» по-прежнему является одним из лидеров российского рынка в своем сегменте, однако сам рынок товаров для творчества очень изменился, это нельзя не признать. Конкуренция сегодня очень высока, поскольку и спрос на товары для творчества существенно возрос. Поэтому, конечно, работать стало сложнее, но гораздо интереснее. Конкуренция, несомненно, заставляет нас думать, искать новые формы и реализовывать новые идеи. И потому мы не стоим на месте, мы развиваемся.

– Поменялись ли за это время предпочтения потребителей? Какая продукция из вашего ассортимента наиболее востребована?

– Сегодня мы живем в стремительно развивающемся мире. Современный потребитель так привык к этому положению вещей, что каждый день ему хочется чего-нибудь нового, и желание это превращается в настоящую потребность. И то же происходит с детьми. Сегодня они хотят одно, а завтра им интересно уже совсем другое. Например, в наборах для детского творчества современный потребитель особенно ценит возможность быстро получить конечный результат и наличие в комплекте всех материалов, необходимых для достижения этого результата. Это касается наборов, основная цель которых – научить ребенка какой-либо творческой технике. Такие наборы предполагают создание творческих поделок по образцу. С нашим ассортиментом несколько иная ситуация. До настоящего времени мы все-таки создавали именно материалы для творчества — материалы, предназначенные для групповых занятий, в рамках которых с творческими техниками детей знакомит преподаватель. Либо же наши материалы приобретают уже подготовленные «пользователи», которые, так или иначе, знакомы с разными техниками и для которых творческий процесс, в первую очередь, предполагает свободу. Поэтому наш ассортимент был востребован вчера, остается востребованным сегодня и будет востребован завтра. Просто потому что это классика жанра.

– Какими новинками порадуете в новом сезоне? На что советуете обратить внимание посетителей выставки на вашем стенде?

– Мы прекрасно осознаем ту великую роль, которая отводится творчеству психологами и педагогами в вопросах формирования и становления личности ребенка. И мы понимаем, что сегодня далеко не все дети имеют возможность заниматься в творческих студиях, а значит, они и не имеют возможности овладеть творческими техниками работы с различными материалами и, как следствие, не могут полноценно сделать выбор в сторону того или иного вида творчества. Поэтому мы решили, помимо расширения линейки традиционных материалов, запустить линейку наборов для творчества, чтобы дети могли попробовать разные техники и выбрали то, что им по душе. Для интриги скажу, что здесь мы немного расширили привычные для нас рамки. Первые наборы из новой линейки можно будет увидеть уже на выставке. Но говорить конкретно о них мы пока не будем. Приходите на наш стенд – и увидите все своими глазами!

– Сегодня термин «социальная ориентированность» мы все чаще слышим применительно к разным компаниям. А ваша компания является социально ориентированной? И если да, то как вы реализуете данную стратегию?

– Безусловно, мы ведем большую работу в этом направлении. Вообще, миссия нашей компании состоит в популяризации творчества и искусства, и наша главная задача заключается в том, чтобы сделать творческую деятельность доступной и неотъемлемой частью жизни ребенка и способствовать таким образом формированию гармонично развитой личности. И это ни в коем случае не позерство, а именно позиционирование. Мы убеждены в том, что высокая цель ведет бизнес к успеху. Поэтому мы приветствуем и поддерживаем разные «форматы» социальной ориентированности. Например, помимо благотворительности мы сами проводим различные конкурсы для детей или участвуем в конкурсах сторонних организаторов как партнеры, организуем бесплатные мастер-классы, на которые попасть могут все желающие. Наша главная цель – вызвать у людей заинтересованность в самом творческом процессе. Ну и конечно, наши материалы для творчества при неизменно высоком качестве отличаются доступной ценой, это наш главный принцип, которому мы не изменяем в течение долгих лет!