Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Высшая школа брендинга будет говорить о любви… к потребителю!

Высшая школа брендинга будет говорить о любви… к потребителю!

В деловой программе выставки уже во второй раз будет принимать участие Высшая школа брендинга. Мы попросили руководителей школы Сергея Леликова и Андрея Кожанова рассказать, какие программы и темы будут актуальны для участников рынка детских товаров в новом сезоне.

- Ваша школа будет уже второй год проводить семинары по брендингу в рамках деловой программы выставки «Мир детства». Как вы считаете, насколько востребованы нашим детским рынком профессиональные знания по выстраиванию брендов?

А.К.: «Я бы сказал, что более актуальную тему по маркетинговому образованию отечественного бизнеса, трудно найти. Если взять весь сегмент детских товаров, в том числе участников выставки, то из всего многообразия тысяч торговых марок, брендами можно считать не более двух десятков бизнесов! И это подтверждает наше предположение о том, что бренд-строительство отечественных производств находится в самом начале пути. И что с ростом конкурентной борьбы, создание сильного бренда станет чуть ли не единственным эффективным инструментом продвижения товаров на рынок».

С.Л.: «Позитивные тенденции получать знания в брендинге у игроков рынка детских товаров, безусловно, наметились, но это лишь маленькие ручейки, которые должны превратиться в широкую реку. Однозначно можно зафиксировать тот факт, что слово брендинг для продавцов и производителей детских товаров перестало быть непонятным и пугающим… А дальше все зависит от желания владельцев бизнеса целенаправленно двигаться в эту сторону. И тут есть одна тонкость. На смену производственному и маркетинговому мышлению пришло мышление коммуникационное. То есть необходимость выстраивания отношений со своей целевой аудиторией. Сегодня недостаточно просто производить или продавать товар хорошего качества, недостаточно кричать со всех рекламных носителей, что мы самые лучшие. Необходимо реально оценить потребности своей целевой аудитории и полюбить своего потребителя...»

- Наш первый выпуск информационного дайджеста выходит практически в разгар экономического кризиса, в тот момент, когда многие компании меняют стратегию и переориентируются с премиального сегмента на более дешевый. Есть также мнение, что выживут те компании, которые сделали ставку на no name. А каково ваше мнение?

А.К.: «Кризис, как и бренды, живет в головах людей. И если зарубежный бизнес воспринимает кризис как повод для накопления сил и перестройки, то отечественные производители, к сожалению, прячут голову в песок.

Паническое перемещение товара в дешевый сегмент, не всегда мудрое решение. И тут , скорее, вопрос к маркетингу предприятия, к стратегии развития бренда, к способности маркетолога предвидеть ситуацию на рынке и чувствовать своего потребителя. А no name, на мой взгляд, это оправдание отсутствия маркетинга в бизнесе. Если у вас нет имени, то простите, как к вам обращаться?»

С.Л.: «Трудно делать какие-либо прогнозы в России, да еще и в нечетко заданных параметрах, разве что, постоянно оговариваясь: при условии, если мы… при условии, если рынок… при условии, если они… Прогнозы имеют обыкновение не сбываться. Это зачастую даже не прогнозы, а самопиар псевдоаналитиков... А правильность подобных прогнозов через пару лет никто и не будет проверять, так как событийный ряд уйдет вообще в другую сторону. Ответ один: надо работать и искать новые, порой, может и неожиданные пути развития своего бизнеса».

- Какая тема, озвученная Высшей школой брендинга, по-вашему, будет актуальна этой осенью? Для кого будет особенно полезен ваш семинар?

А.К.: «По проведенным сотрудниками «Экспоцентра» исследованиям, наибольший интерес вызывает тема «Практический алгоритм проектирования бренда», разработанный в Высшей школе брендинга. Его простота, возможность применения в любой сфере бизнеса, уже проверена на практике и вызывает живой интерес у широкого круга специалистов: бизнесменов, маркетологов, дизайнеров, аналитиков.

Курс будет специально адаптирован для детской сферы товаров и услуг, насыщен примерами успешных кейсов, поэтому мы не сомневаемся в его полезности для бизнеса участников выставки. Приходите, не пожалеете».

С.Л.: «Семинар, я надеюсь, будет полезен для тех продавцов и производителей детских товаров, кто искренне захочет полюбить своего потребителя и заинтересовать его своей продукцией. Для тех, кто ответит себе однозначно на один вопрос: а во имя какой цели, не связанной с извлечением прибыли, я бы это продолжал делать дальше? Попробуем поговорить о миссии, которая и формирует любовь потребителя».