Евгений Сосновский: нас называют «мерседесом» в издательском бизнесе

СТЕНД №23Е60

Евгений Сосновский: нас называют «мерседесом» в издательском бизнесеИздательство «Робинс» было создано в 2010 г., но по оценке экспертов рынка, сегодня является уже значимым игроком в детском сегменте. Компания занимается разработкой развивающих продуктов для детей, выпуском образовательных пособий, книг и игровых комплектов, а также детских книг различной тематики, необычных по форме и содержанию. Мы попросили генерального директора издательства Евгения Сосновского рассказать о проблемах, с которыми сталкивается детский издательский бизнес, а также об уникальных авторских разработках «Робинса».

- Ваше издательство специализируется на выпуске развивающих книг и пособий. Насколько востребовано это направление сейчас?

- Несмотря на кажущееся изобилие детских книг, издательство «Робинс» уверенно заняло нишу развивающей продукции для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Я специально употребил термин «продукции», а не «литературы», т.к. этот аспект является очень важным в деятельности издательства. Практически мы были первым издательством на рынке, которое ввело такое понятие как «развивающий продукт».

Значительная доля наших изданий – это не просто книги, пособия, брошюры, а современная полиграфическая форма развивающего материала для детей. Раньше все было просто: если кубики – то просто кубики, если конструктор – то детальки без внутреннего наполнения. Для книги же всегда был очень важен дизайн – это чрезвычайно важная составляющая для любого издания, тем более детского. Издательство «Робинс» впервые комплексно подошло к решению этого вопроса.

Мы выпускаем не просто кубики и книжки, а книжки-кубики в наборах, где каждый отдельный книжный кубик несет двойную функцию: ребенок может не только рассматривать, читать, но и играть, как в настоящие кубики. Например, в игровом наборе «Я учусь говорить» для первых лет жизни, малыш не только играет с кубиками или рассматривает книжки-малышки, но и включается с помощью взрослых в систему активного, ускоренного обучения произношению слов: от простейших односложных к четырехсложным словам с закрытым слогом. Благодаря применению этой авторской методики и возникает соответствующий эффект – ребенок начинает полноценно говорить в более раннем возрасте.

Евгений Сосновский: нас называют «мерседесом» в издательском бизнесе

Или взять, к примеру, наш книжный конструктор. Это самый настоящий кубик-пазл-конструктор, каждая из сторон которого – отдельная книга. Это абсолютное ноу-хау на рынке, ведь не зря мы на него получили международный патент.

Сегодня, когда традиционная книга теряет былую популярность, а электронная книга отвоевывает себе все больше места на рынке, закономерен вопрос: а что у вас происходит с выпуском и продажей продукции, не падает ли спрос соразмерно общему сокращению рынка полиграфической книги?

- Несмотря на всю сложность общей ситуации, которая касается не только издательского бизнеса, но и общего непростого экономического состояния, могу однозначно утверждать: продукция «Робинса» сейчас достаточно активно востребована нашей целевой аудиторией. Несмотря на то что естественный рост средней цены одного экземпляра по сравнению с прошлым годом вырос на 23,5% (наша продукция на 90% производится за рубежом и, соответственно, приобретается за валюту), мы не только не получили падения реализации продукции, но даже можем похвастаться, хоть и небольшим, но в данных обстоятельствах очень для нас важным ростом в 5,5%, по сравнению, с аналогичным прошлогодним периодом.

- Вы выпускаете книги по авторской методике «Робинс». Что легло в ее основу, в чем ее особенность и эффективность? И почему – «Робинс»?

- Один из ведущих и значимых проектов издательства – «методика индивидуального развития «Робинс». Разработанный ведущими педагогами и психологами, этот уникальный проект представляет комплексную программу дошкольного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В его основе заложена плоскостная матрица, в которой по горизонтали располагаются возрастные группы (с рождения и до школы), а по вертикали – все те навыки и умения, которыми должен овладеть ребенок в соответствующем возрасте. На пересечении вертикальной и горизонтальной составляющей располагаются наши развивающие продукты. Чтобы родителям было легче найти свою возрастную группу, вся продуктовая линейка разбита на 4 цвета, каждый из которых соответствует определенному возрасту. Состав методики по своему исполнению многообразен: традиционные иллюстрированные книги и брошюры, книжки-кубики, книжки-пазлы, карточки, рельефные пальчиковые раскраски, наклейки. Методика подразумевает включение в нее не только чисто полиграфических продуктов. Например, в нее входят (и пользуются большим спросом) пазлы-кубики из абсолютно нового, экологически чистого (что чрезвычайно важно для малышей) продукта, который называется EVA. Применяя технологии горячего тиснения, мы добиваемся потрясающего качества развивающего кубика. Когда грамотная интеллектуальная составляющая органично сочетается с высочайшим качеством материала, из которого изготовлен продукт – тогда и рождается спрос на него. Это подтверждается постоянными переизданиями наших кубиков из EVA.

- Многие задают вопрос: почему «Робинс», что это значит? Расскажите о вашем потребителе.

Так как наша компания задумывалась как издательство, связанное с развитием детей, то и название должно было быть «детским». Секрет названия кроется в аббревиатуре: «Развитие», «Образование», «Информация». Если не хватает последней буквы «С» – ее можно взять из фамилии руководителя издательства.

Как я уже говорил, наш главный читатель – это детки с самого рождения и до младшего школьного возраста. На все возрастные группы у нас есть соответствующие увлекательные и полезные издания.

Мы не стремимся издавать много наименований. Наша главная задача состоит в том, чтобы каждое издание нашло своего потребителя. Мы хотим, чтобы каждая выходящая книга или развивающий набор выполняли в полной мере те функции, которые способствуют полноценному развитию и умному развлечению ребенка. Поэтому так тщательно отрабатываем каждое новое издание.

- Какую вашу продукцию в качестве бестселлеров вы можете рекомендовать потенциальным клиентам?

- Практически вся наша продукция продается достаточно активно, но естественно, есть отдельные наименования, даже серии, которым можно однозначно присвоить статус бестселлера. Например, только что вышедшее издание для совсем маленьких читателей – «Пальчиковые раскраски». А две серии книг с окошками издательства «Робинс» заняли уверенные позиции в списках бестселлеров не только нашего издательства, но и среди всей детской литературы. Мы гордимся нашими «карточными» проектами, которые также хорошо известны и востребованы на рынке. Поклонники коллекционируют их и ждут с нетерпением выхода очередной новинки. Несмотря на то, что в каждом уже около 10 наименований, спрос только разогревается, и мы продолжаем выпускать новые названия. В «бестселлерной группе» лидирующие позиции не только удерживают, но и наращивают не совсем характерные для нашего издательства художественные книги-фэнтези немецкой писательницы Керстин Гир. Это две трилогии: «Таймлесс» и «Зильбер». По первой уже вышло 2 фильма, и будет экранизирована также 3-я книга «Таймлесс». Кроме того, скоро мы ожидаем выхода на экраны фильма по первой книге из трилогии «Зильбер» – «Первый дневник сновидений».

Честно говоря, практически все наши издания находятся в той категории, о которой, перефразируя известное выражение, можно сказать: «лучше один раз взять в руки…», тогда станет понятно, почему всю нашу продукцию иногда называют «мерседесом» в книжном бизнесе.

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!