Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Генеральный директор компании «Европа уно трейд» Григорий Рыбаков: «Развиваем производство и франшизу»

Генеральный директор компании «Европа уно трейд» Григорий Рыбаков: «Развиваем производство и франшизу»

Компания «Европа уно трейд» еще в 1990-х годах одной из первых начала ввозить в Россию латексные воздушные шарики. Сначала – в Санкт-Петербург, где был первый офис компании, потом – во множество городов России Создатель компании, и ныне генеральный директор и совладелец Георгий Рыбаков - участник выставки «Мир детства» на протяжении 20 лет. Это по его инициативе был организован первый Фестиваль Воздушных шаров на выставке, который в этом году пройдет в 15-й раз. Сегодня компания остается крупнейшим в России импортером шаров и товаров для праздников и бессменным организатором Фестиваля в рамках выставки в Экспоцентре.

- Григорий Михайлович, можете ли вы сегодня кратко охарактеризовать ситуацию в отрасли продаж воздушных шаров в России в целом? Какое место, по-вашему, занимает в ней сегодня компания «Европа уно трейд»?

- Если говорить о рынке латексных и фольгированных шаров в России, то выражаясь кратко, он близок к насыщению. Мы с нашими коллегами продаем очень приличное число шариков в расчете на душу населения. Этот показатель один из самых больших в мире. Перспективы развития есть в области продаж товаров для праздника. Шарик в большинстве случаев - это праздник, с ним рядом - остальной праздничный ассортимент. Трудно говорить про доли рынка, но, думаю, нам удается в шариках оставаться лидерами. Главное тут - ассортимент и пакет брендов. У нас есть предложения на любой вкус: итальянские шары «Джемар» - для широкого круга потребителей, с разумным соотношением цены и качества; бельгийские шары для печати рисунков и наборов; шары от мирового лидера компании «Пионер» для профессионального оформительского рынка. Ну и плюс, конечно, поддержка собственного бренда «Веселая затея». Наш бренд сегодня – это широкая клиентская база, сложившаяся за 22 года на рынке, сервис, распределительные склады, розничные продажи, франчайзинг, собственное производство, печать и многое другое.

- Как бы вы охарактеризовали возможности этого рынка? Ситуация в России на этом рынке похожа на европейскую или есть принципиальные различия?

- Все страны имеют существенные различия и специфику. Если остановиться на продаже шариков, то их потребление достаточно широкое и нам, как дистрибъютору, нужно уметь работать с покупателями, сравнимыми с нами по размеру (игрушечные, канцелярские компании), так и с небольшими, узконаправленными, оформительскими, производственными и прочими. В сегодняшней ситуации о быстром росте речь не идет, скорее, имеет значение перераспределение долей существующих игроков, ротация клиентской базы. Наверное, в плане насыщения ситуация на рынке шариков одинакова во всех странах.

- Несколько лет назад вы включили в бизнес элементы производственной деятельности: печать на воздушных шарах, небольшое собственное производство шаров. Как развиваются эти виды деятельности компании?

- Производство в разы сложнее торговли и требует комплекса мер. Благодаря собственной печати на шарах может быть снижена стоимость шарика с рисунком или текстом (таможенные платежи ложатся только на сам шарик), это производство дает возможность гибко реагировать на требования изменчивого рынка. Мы можем быстро и небольшими тиражами печатать новинки, лицензии. Мы продолжим развивать это направление, будем понемногу увеличивать парк станков. Немаловажно то, что растет спрос на услугу рекламной печати на шарах. Это – перспективный сегмент рынка. Шарик с логотипом рекламодателя - яркий и недорогой элемент привлечения внимания. На этом рынке производство за границей никак невозможно.

Единственное в России производство метрового шара в Зеленограде, - скорее хобби. Флаг российской индустрии латексных шаров должен быть гордо поднят…

- Остается ли важным элементом бизнеса компании производство и продажа товаров под ТМ «Веселая затея»? Партнерам вы предлагаете франшизу, это по-прежнему актуально? Сколько сегодня точек работает на таких условиях?

- На сегодня под брендом «Веселой затеи» в стране работает порядка 80 магазинов. Это скорее так называемая субфраншиза, способ поддержки на местах продажи наших товаров праздника и шариков. Формат магазинов разношерстный и не очень структурированный. Но динамика открытий и запросов хорошая, мы чувствуем интерес. Будем по мере сил продолжать строить сеть и развивать это направление.

- Ваши планы по участию в выставке «Мир детства» и очередном фестивале воздушных шаров на ней? Что будет нового в этом году, какие традиции сохраняются на 15-м по счету фестивале?

Для нас выставка «Мир детства» неразрывно связана с подготовкой Международного фестиваля шаров. Кроме обычной работы на стенде, нам предстоит огромная работа на этом масштабном мероприятии. Думаю, оно - в тройке крупнейших в мире фестивалей шаров. В этом году много гостей их разных стран: Италия, Польша, Испания, Индия, США, Англия. Будет ряд новых конкурсных работ. Самый яркий конкурс «Платья из шаров для моделирования» продолжит после закрытия выставки радовать посетителей «Афимолла». Жалко такую красоту убирать сразу, пусть там достоит свой век.

Ожидается много новых семинарных занятий. Ждем 250-300 наших шариковых клиентов/партнеров во время работы выставки. Безумно жалко, что такое необычное и яркое мероприятие почти незаметно в российском медийном поле. Попробуем привлечь в этом году хотя бы московские телеканалы. В любом случае желаем наилучших успехов юбилейной выставке и всему коллективу организаторов.