Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Сергей Веселый: «ЭДМ групп» опирается на локомотивные бренды

Сергей Веселый: «ЭДМ групп» опирается на локомотивные бренды

С приходом осени рынок детских товаров традиционно оживляется, но вместе с тем возникают и некоторые опасения из-за отрицательного влияния негативных экономических и политических факторов. О том, как ведущие компании сегмента выстраивают свою политику в этих условиях, рассказывает Сергей Веселый, директор по маркетингу компании ЭДМ.

- Сергей, неблагоприятная экономическая обстановка заставляет некоторые компании сокращать ассортиментный ряд и географию продаж. Коснется ли это деятельности вашей компании? Будет ли пересматриваться маркетинговая и рекламная политика?

- Компания «ЭДМ» – такой же участник рынка, как и другие российские компании, поэтому нас, как и других, касаются экономические и геополитические процессы.

Ассортиментный портфель «ЭДМ» – на 100% импортные товары, и экономика нашего бизнеса «привязана» к курсу рубля по отношению к основным валютам. Компания позиционируется в Middle+ и Premium-сегментах, наши продажи напрямую зависят от уровня потребительской активности. Не секрет, что в настоящее время большинство потребителей заняли выжидательную позицию и покупают только необходимые товары.

Данные процессы однозначно влияют на деятельность компании, поэтому мы переориентировали маркетинговые программы в пользу наиболее эффективных каналов продвижения. Что касается ассортимента, в настоящее время не планируется его сокращение, но и активного развития тоже не стоит ожидать.

- Компания работает на рынке больше 15 лет, как за это время изменились условия работы? Стало сложнее или проще?

- Однозначно стало сложнее! Существенно возросла конкуренция, как со стороны брендовых товаров, так и со стороны дешевых китайских аналогов, поставки которых растут ежегодно на 15–20%.

Усложняет работу государственное регулирование в области таможенной очистки продукции и ее сертификации. Постоянно меняются правила, появляются новые требования, возрастают сроки и стоимость регистрации детской продукции.

Да и потребитель за это время стал более искушенным и требовательным. Современные родители неплохо разбираются в продуктах, представленных на рынке, следят за тенденциями не только в России, но и за рубежом, хотя это скорее плюс, а не минус.

- На какие торговые марки вы сделаете упор в новом сезоне?

- В новом сезоне мы будем ориентироваться на продвижение сильных, локомотивных брендов, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Развитие, скорее всего, будет идти в рамках этих брендов – обновление моделей, цветовых решений, расширение ассортимента аксессуаров.

В условиях нестабильной экономической ситуации в РФ новые марки в этом году выводиться не будут.

- Какова специфика развития детских брендов? Как принимается решение о выводе новых брендов?

- Трудно говорить о данном процессе в общем, так как возможности и профессионализм игроков рынка существенно различаются. Что касается компании «ЭДМ», мы действуем по классической схеме, которая включает в себя ряд факторов:

  • исследование рынка;
  • анализ конкурентов;
  • оценку экономической составляющей;
  • оценку рисков, в том числе сертификация в РФ;
  • предварительный опрос дистрибьюторов;
  • разработку бюджета на продвижение.

Для того чтобы новый бренд стал действительно узнаваемым, потребуется минимум полтора-два года серьезных инвестиций и слаженной работы специалистов по маркетингу, продажам и логистике.

- Говоря о планах развития, не собираетесь ли вы выходить на новые рынки в России и в СНГ (Крым, Белоруссия, Казахстан)?

- Мы уже несколько лет работаем на рынках Белоруссии и Казахстана, но на данный момент оборот этих рынков незначителен. Что касается Крыма, мы пока не включали его в свои планы.

- Как идет развитие вашего интернет-магазина? По некоторым данным, ожидается дальнейший рост этого рынка на 23% (в рублях) в 2014 г. и на 25% - в 2015 г.

- Компания «ЭДМ» – прежде всего, оптовый дистрибьютор, интернет-магазин – это, скорее, для нас площадка, где мы можем общаться с конечными потребителями, оценивать перспективность новых продуктов, выслушивать мнение потребителей о нашей работе и качестве продукции. Несомненно, мы будем развивать наши розничные проекты, как on-line, так off-line.