Марина Ушакова: «России не уйти от мировых трендов»

Марина Ушакова: «России не уйти от мировых трендов»

Компания «Март» продает детские игрушки оптом и представляет в России 18 всемирно известных брендов, общий ассортимент составляет более 3500 наименований. Игрушки компании «Март» оптом можно найти в Москве и более чем в 120 городах России. О том, как изменился рынок игрушек за прошедшие 20 лет, размышляет генеральный директор компании Марина Ушакова.

- Рынок детских товаров очень сильно изменился за 20 лет. Когда мы привезли первую поставку LEGO в ноябре 1993 года, хороших игрушек, да и вообще игрушек на рынке практически не было. Сейчас, наверное, нет такого бренда или категории товара, которые не были бы представлены в России. LEGO, Mattel, Hasbro, Disney сочли Россию достаточно большим и, главное, перспективным рынком, чтобы работать через собственные национальные офисы. Предложение уже давно превышает спрос, и конкуренция растет год от года.

Из факторов, облегчающих бизнес сегодня, можно назвать развитие и доступность логистических услуг, быстрый доступ к информации и безграничные коммуникационные возможности Интернета.

Что касается предпочтений потребителей, то во многом они формируются предложением товара на полке. К сожалению, я отмечаю неуклонное «сползание» нашего рынка на уровень американского «масс-маркет», где диктат сетей практически вымыл с рынка качественный, а стало быть, более дорогой товар, и заставляет даже весьма уважаемые европейские бренды подстраивать свою продукцию под дешевый американский рынок.

Что касается стремительного роста продаж лицензионной продукции, то мне кажется, здесь все не так однозначно. Пока что это новый для России рынок, и рост его особенно впечатляющ относительно нуля. В то же время России не уйти от мировых трендов, и спрос на анимационных и киногероев продолжится. Компания «Март» в этом году тоже внесет свой вклад в рост лицензионного рынка Disney, предложив две чудесные игрушки от Jada – «Софию Прекрасную» верхом на радиоуправляемом шагающем коне «Минимусе» и Софию в роскошной карете.

Марина Ушакова: «России не уйти от мировых трендов» …История нашей компании начиналась с дистрибьюции LEGO. Восемь лет мы фактически оставались основным дистрибьютором, представляя исключительно марку LEGO, причем не только игрушки, но и одежду, канцелярию и даже туристические поездки! Так сложился круг наших покупателей, которые с тех пор ожидают найти в компании «Март» только брендовый, интересный и качественный товар. В этом направлении мы развивались и будем развиваться, привозя в Россию игрушки с уникальными технологиями и оригинального дизайна. Сегодня наши бестселлеры – это роборыбка от ZURU и новый бренд «Море Чудес» от Redwood, а также игрушка-трек с возможностью «оживить» динозавров, используя iPad или iPhone и технологию дополненной реальности. Кроме того, мы с удовольствием сочетаем инновации с классическими традициями, неизменно, в течение более десятка лет, представляя такие мировые бренды, как KLEIN, HANSA, Jada, ThinkFun, ALEX, Madam Alexander и др.

Отдельное внимание, в том числе и как драйверу нашего развития, мы уделяем качеству товара. В какой бы стране он ни был произведен, наш партнер – известное немецкое агентство проводит дополнительную комплексную проверку, что дает нам право утверждать, что зеленый логотип «Март» – гарантия качества.

Выставка «Мир детства» для нас – начало всего! Мы ежегодно участвуем в этой выставке, начиная с самой первой в 1994 году. Это была первая выставка игрушек, это был дебют компании «Март» и даже дебют LEGO в России.

Как официальный дистрибьютор мы работали на стенде LEGO. Стенд был маленький, привезенный из Дании, от силы метров 10. Но как же он «иностранно» смотрелся: желтый с красным, подсвеченный яркими спотами! В то время лучшим сувениром был пластиковый пакет LEGO. Мы раздавали их тысячами каждый день, а на следующий день огромная очередь выстраивалась снова. Сейчас уже не верится, что это было с нами, когда идешь по выставке и видишь большущие шикарно оформленные стенды.

Хочется пожелать выставке и дальше развиваться, оставаясь первой не только исторически, но и по своей значимости!