Владимир Ефременко: «Мы – российская компания со своим узнаваемым стилем»

Владимир Ефременко: «Мы – российская компания со своим узнаваемым стилем»

Компания Стеллар® – одна из первых отечественных компаний, открывших свое производство. Вся продукция производится по собственным разработкам, включая идею, дизайн, оформление, технологическую подготовку. Ассортимент производимых компанией Стеллар® игрушек составляет более 500 наименований. О том, какие трудности пришлось преодолеть на пути становления предприятия, рассказывает основатель и директор ООО «Стеллар» Владимир Ефременко.

- Если вспомнить, как мы начинали, конечно, сегодня проблем стало меньше. Сегодня есть четкие рыночные отношения и нет ощущения беззащитности от внешних факторов, которые были в начале 90-х. Появилось больше возможностей экспериментировать, ездить на международные выставки для поиска идей, говорить на понятном языке с коллегами и клиентами. С другой стороны, стало сложнее выделиться на фоне колоссального наплыва разнообразного товара. По качеству и оформлению все практически выровнялось. Приходится сопротивляться натиску более серьезных по финансовым возможностям компаний, которые поставляют на полки магазинов игрушки, выпущенные на азиатских производствах под соответственными брендами, адаптированными под наш рынок. И конечный покупатель начинает сомневаться – а существует ли на самом деле отечественный товар? Как его отличить от такого «гибрида»?

Нам в этом году исполнилось 20 лет – значит, мы с выставкой одногодки. Правда, сначала были хозтовары, а игрушки мы начали выпускать с 1996 года. Это были кубики-азбуки, кубики-картинки и блочные конструкторы. Лет десять мы не могли избавиться от стереотипа: «Стеллар» – это кубики»! Пробовали многие ассортиментные группы. Постепенно нащупали тропу и сделали из нее добротную каменную мостовую. Ассортиментные группы классифицировали по степени важности и сложности. Развиваем их по долгосрочной программе.

Главная идея – создание нового функционального продукта на уровне полезной модели или изобретения, отвечающего социальному заказу современного потребителя. Благодаря такому подходу мы имеем возможность выделиться на рынке как российская компания, имеющая «свое лицо» – свой неповторимый авторский стиль. В техническом плане мы давно создали серьезную базу для внедрения наших разработок. Это собственный отдел разработок новых технологий, конструкторское бюро, инструментальный цех и современное литьевое оборудование.

Постепенно строимся, расширяемся, достраиваем новые цеха и складские помещения. Производство растет. За последние 5 лет численность персонала увеличилась вдвое. Стремимся создавать хорошие условия для сотрудников, чтобы коллектив был сплочен и заинтересован в успехе. Мы предлагаем сотрудникам постоянное повышение квалификации. Внедрены основные элементы производственной системы «Тойота» и «Бережливое производство».

Если говорить о каналах продаж, они складывались годами. Это, конечно же, в основном рынок России. Мы работаем по всем регионам через надежных дилеров. Постепенно входили в «сети»: «Детский мир», «Магнит», «Ашан», «Бубль Гум», «Дочки-Сыночки», «Дети». Готовы проводить переговоры с другими ритейлерами, если это не повредит нашей ценовой политике и мы будем уверены в надежности потенциала партнеров и взаимной выгоде. Третий год подряд выступаем в Нюрнберге с прицелом на долгосрочную перспективу.

Выставка в Нюрнберге нас научила тому, что по-настоящему креативные вещи не показывают посетителям, во избежание копирования. Мы делаем большие презентации, адресные, для специалистов, которые закупают нашу продукцию. Это делается на стадии прототипа или видеоролика, когда мы еще имеем возможность что-то изменять в дизайне или функциональных свойствах будущей игрушки.

В этом плане на выставке «Мир детства» мы «не прогремим на всю страну». Будем делать акцент на лицензионной продукции. Мы считаем, что нам стоит работать с отечественной лицензией, чтобы не смешивать представление о компании «Стеллар» с китайским конвейером «лицензионки». С марта выпускаем продукцию с персонажами «Лунтика», а сейчас начинаем продажи с героями «Спокойной ночи, малыши».

Выставка «Мир детства» для нас всегда являлась выставкой номер один: по своему всеобъемлющему охвату номенклатуры детских товаров и по статусу. Очень важен срок проведения – конец сентября. Это оптимальное время для всех производственников.