Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Михаил Зыков: мы сосредоточились на разработке продуктов

Михаил Зыков: мы сосредоточились на разработке продуктов

ЗАО МТК «Алиса» – крупнейший дистрибьютор и поставщик игрушек на российском рынке. С 1997 года компания прошла путь от небольшой торговой организации до влиятельного игрока на отечественном рынке детских товаров. Представительства компании открыты в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. О маркетинговом продвижении продуктов и об основных направлениях развития в новом сезоне рассказывает коммерческий директор международной Торговой компании «Алиса» Михаил Зыков.

– Михаил, сложнее или проще стало работать сейчас? Как, на ваш взгляд, поменялись предпочтения потребителей за 20 лет?

– Работать стало в чем-то сложнее, но во многом – значительно интереснее. Весь этот период был непростым: формировался рынок, усиливалась конкуренция. И этот процесс продолжается: на рынок выходят игроки из смежных отраслей, меняются доли розничных форматов. В регионы выходят федеральные бренды, меняются позиции региональных игроков, вытесняется рыночная торговля. Значительно усложнилось государственное регулирование отрасли. Очень быстро меняются потребительские предпочтения, и в этом тоже есть определенный вызов: требования потребителей стали более взвешенными и серьезными, больше внимания уделяется качеству и функциональным свойствам товаров. При этом сохраняется естественное желание сэкономить на покупке.

На первый план за последние годы вышло понятие «бренд», и сейчас мы можем смело говорить о том, что по своему ассортиментному предложению наш рынок практически не отличается от европейского.

В целом можно сказать, что за этот период появилось вообще как таковое понятие рынка детских товаров, с его высокой скоростью инноваций, изменчивым составом спроса, специфичной целевой аудиторией, новыми нишами, о существовании которых раньше никто вообще не предполагал. Мы проходим через этапы формирования принципиально новой культуры потребления, которая требует от нас совершенно других подходов к маркетингу наших продуктов и коммуникациям с нашим потребителем.

Например, за прошедшие годы существенно снизился возраст использования традиционной игрушки, зато возрос интерес к интерактивной и содержащей Digital-контент. Психологи говорят уже о появлении IT-поколения, или так называемого «поколения большого пальца». Мы можем наблюдать одновременное развитие самых различных тенденций: ориентация на экологичность, здоровый образ жизни, персонализация, интеграция в виртуальную среду и многое другое. Постоянно появляются инновационные технологии и новые материалы.

Особенностью нашей отрасли является то, что мы должны удовлетворить потребности взрослого в безопасности наших продуктов и в их «развивающе-обучающих функциях» и желание ребенка получить, прежде всего, развлечения. И даже внутри взрослой аудитории, принимающей решение о покупке, мы имеем дело с совершенно разными группами и целевыми установками.

И отраслевой маркетинг за эти годы также немало изменился: из детского он превратился в семейный, стал использовать различные каналы продвижения, в том числе социальные сети.

– Компании «Алиса» удалось создать успешный бизнес. Какие направления развития вы видите сейчас?

– Залог успеха нашей компании мы видим во внимании к потребностям наших клиентов. Однако первоочередной задачей является не следование тенденциям рынка, а их предвидение.

Наша компания не стоит на месте и делает все необходимое, чтобы наши продукты и наша деятельность стали еще более клиентоориентированными. Мы сосредоточили наши усилия на разработке продуктов, будь то наша собственная торговая марка (1Toy) или мировые бренды, с которыми мы активно сотрудничаем на условиях эксклюзивного и лицензионного партнерства.

Хорошим примером эксклюзивной дистрибьюции является наше партнерство со шведским производителем, компанией Brio, которая уже более 100 лет задает стандарты качества на рынке деревянных игрушек.

Примером удачного выхода в офлайн героев популярных компьютерных игр являются наши линейки под брендами Angry Birds и Cut the Rope.

Но самым ярким примером лицензионного продукта в этом году стали разработанные нами шапки Sochi-2014 с символами Зимних Олимпийских игр. Этот узнаваемый образ практически не сходил с экранов телевизоров во время трансляции.

Примером слияния традиционной игрушки с медийным контентом является мультипликационный сериал «Алиса знает, что делать», продолжение которого вы увидите уже в сентябре на канале «Карусель». Первые серии заняли высокие строчки в рейтингах каналов трансляции. Мы считаем, что у этого проекта большое будущее, и надеемся, что с продолжением истории про Алису и ее друзей герои сериала будут становиться еще популярнее.

– Какую роль сыграла выставка в развитии вашей компании?

– За эти годы выставка также изменилась. Если раньше это был способ найти поставщиков, привлечь клиентов, то сейчас это – в первую очередь, ключевое имиджевое мероприятие в нашей отрасли. Выставка по-прежнему предоставляет возможности для делового сотрудничества и контакта с представителями власти, но теперь это еще и центр по формированию цивилизованного рынка, на котором представлены добросовестные компании и качественная продукция. Для нас, игроков рынка, это – возможность представить наши новинки в самом начале сезона. И наконец, для специалистов это источник обратной связи и профессиональная площадка для обмена мнениями, получения информации о ведущих мировых трендах.

Изменился и состав участников: стало больше зарубежных компаний, особенно из стран Юго-Восточной Азии, и это показатель роста авторитета выставки, ее выхода на международные рынки.

Расширения, развития, успехов и процветания от лица международной компании «Алиса» я хочу пожелать как нашей выставке «Мир детства», так и всем ее участникам и гостям!