Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Андрей Марчук: «Выставка помогает увидеть весь рынок в целом»

Андрей Марчук: «Выставка помогает увидеть весь рынок в целом»

Как всегда, слегка аскетичный стенд компании «Полесье» выделялся не только строгостью форм, обилием деловых мужчин, но и новыми яркими игрушками – строительной техникой, мотоциклами и квадроциклами. «Полесье» хорошо известно за пределами родной Белоруссии качеством изделий, в которых используются экологически чистые материалы и передовые технологии. О том, как компания оценивает итоги выставки и готовится встречать непростой в экономическом плане следующий год, рассказывает начальник отдела маркетинга компании «Полесье» Андрей Марчук.

Традиционно на выставку «Мир детства» мы привозим весь наш ассортимент, представляем все товарные группы. Потому что не все дистрибьюторы, не все компании могут доехать до нашего офиса в Белоруссии. Конечные потребители, представители мелкой розницы, которые постоянно приходят на выставку, имеют прекрасную возможность увидеть на выставке весь ассортимент. Естественно, мы делаем упор на новинки, которые только готовятся к выпуску.

Мы участвуем в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Нюрнберге, Новосибирске. Но, безусловно, «Мир детства» – это основная выставка и в плане коммерческой эффективности, и в плане продвижения.

Результаты переговоров, проводимых во время выставки, будут чуть позже, но есть ощущение, что в этом году немного меньше клиентов, чем в прошлом. Нашей компании исполнилось 15 лет, за эти годы познакомились с партнерами из самых разных уголков России, Белоруссии, стран СНГ и Европы. Люди приезжают на выставку пообщаться, обсудить лично какие-то тонкие моменты сотрудничества.

Приятно отметить, что выставка «Мир детства» очень выросла, занимает просто огромные площади. Очень красивые стенды, серьезный подход у участников. У нас, как у зарубежных представителей, никогда никаких проблем не возникало, несмотря на то что мы сами строим стенд, это довольно сложно организационно, но администрация во всем помогает.

За последние годы рынок детских товаров сильно изменился, и на это нельзя не реагировать. Для того и существуют такие выставки, как «Мир детства», чтобы увидеть и оценить весь рынок в целом. Мы чувствуем, что с каждым годом предложений на рынке становится больше, но сам рынок снижается по продажам, наметилась тенденция к снижению покупательской способности. Мы готовимся к переменам, и, как обычно в годы кризиса (уже третьего за годы работы нашей компании!), снижаются продажи премиальных игрушек и растет «средний-средний минус». Спасает то, то в нашем ассортименте есть товары, как говорится, на любой кошелек – и дорогие игрушки, и средней ценовой категории, поэтому они друг друга уравновешивают. Кроме того, есть еще сезонный товар, который тоже спасает. Поэтому пока мы не прогнозируем больших потрясений для компании.

Если говорить в целом о компании, то за последние годы мы очень выросли. «Полесье» является градообразующим и бюджетообразующим предприятием в белорусском городе Кобрин. У нас в городе есть профессиональное училище, в котором готовят специалистов по сборке игрушек, на нашей базе они проходят практику и потом устраиваются к нам на предприятие. В таком небольшом городе, как наш, очень востребованы профессиональные кадры. У нас есть свой конструкторский отдел, в котором работают первоклассные дизайнеры.

В августе мы открыли свой торговый центр «Полесье». Это больше социальный проект, чем коммерческий. Мы это сделали для того, чтобы наши сотрудники, а их более двух тысяч, могли там отовариваться. В виде бонусов мы выдаем сотрудникам специальные карточки, по которым они могут в этом торговом центре купить необходимые вещи, в том числе и нашу продукцию. Приезжайте, все увидите сами!