Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Елена Сухарева: от правительства ждем предложений по четкой «дорожной карте»

Елена Сухарева: от правительства ждем предложений по четкой «дорожной карте»

Постоянный участник выставки – подмосковная фабрика детской одежды «Золотой Гусь». Как чувствует себя отечественный производитель в сегодняшнее непростое время? Об этом рассказывает генеральный директор фабрики Елена Сухарева. Фабрика, основанная в 1995 году в Клину, сегодня производит широкий ассортимент текстиля для детей и взрослых.

- Елена, что вы показывали на выставке «CJF – Детская мода»?

- Как всегда на весенней выставке мы представили новую весенне-летнюю коллекцию детской одежды. Внимание многих посетителей выставки также привлекла наша новая интересная коллекция платьев для девочек с использованием нанесения рисунка способом цифровой печати на хлопке.

- Насколько сильно изменился ассортимент фабрики за прошедшие годы?

- Сегодня мы выпускаем сразу несколько линеек продукции – постельное белье, детский трикотаж, принадлежности, детские комбинезоны, конверты на выписку, коллекционную одежду, детские матрасы. Стратегия нашей компании – охватить все возможные направления текстиля для новорожденных.

- В чем вы видите свои основные преимущества?

- Очевидно, наше конкурентное преимущество заключается в том, что сегодня на российском рынке очень хорошо воспринимают «своего» производителя. А оборудование нашей фабрики позволяет этот имидж укрепить и делать здесь, в России, очень качественные вещи. Весь ассортимент мы готовы выпускать небольшими партиями. Короткая логистика, люди уверены, что получат товар быстро, могут его «подсортировать». Наша продукция всегда есть в наличии, это тоже преимущество.

- Какую реальную помощь, по-вашему, может оказать государство в плане поддержки отечественного производителя?

- Основные проблемы у всех отечественных производителей на сегодня одни и те же: и существенное подорожание сырья, и кадровые проблемы, и невозможность планирования с учетом «плавающего» курса валют. Но это уже не первый кризис в нашем бизнесе и поэтому не могу сказать, что это все застало нас врасплох. В чем-то придется слегка подкорректировать поставленные цели и задачи.

А в чем-то придется серьезно перетряхнуть планы и определить, где еще есть скрытые резервы. Многие новые проекты пока пришлось временно приостановить, и существенно урезать прежний ассортимент.

Какую помощь мы ожидаем от государства? Прежде всего, хотелось бы более точно понимать, что конкретно оно готово предложить для малого бизнеса.

Сегодня довольно много ведется разговоров о поддержке отечественного предпринимателя, а вот так называемой «дорожной карты» так пока и нет.

Например, я сейчас приобрела высокопроизводительное современное итальянское оборудование. Контракт был заключен в начале осени. Еще до повышения курса валюты. Контракт составлял 400 тыс. евро. И можете себе представить, во что обошлась окончательная покупка?

Мы пытались подать документы на возможность хоть каких-либо субсидий и получили ответ – деньги кончились...

Это уже не первая наша попытка получить какую-нибудь помощь. Я считаю, сейчас правительству, в первую очередь, нужно помогать сильным, уже зарекомендовавшим себя предприятиям, а не поддерживать «начинающих».