Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Татьяна Затравина: создаем не просто одежду, а стиль жизни

Татьяна Затравина: создаем не просто одежду, а стиль жизни

Петербургская компания «Эколайф» на рынке детской одежды работает относительно недолго, но уже зарекомендовала себя как производитель качественной продукции. На ее счету более десятка лицензий и несколько крупных заказчиков коллекций под собственными торговыми марками. Недавно «Эколайф» начал развитие сети региональных дистрибьюторов, запустил собственный бренд детской одежды, а теперь строит планы о переносе производства из Узбекистана в Россию. Обо всем этом нам рассказала генеральный директор и владелец компании «Эколайф» Татьяна Затравина.

- Татьяна, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании.

- Компания «Эколайф» была основана в 2006 году. Производством мы занялись не сразу и изначально являлись дистрибьюторами различных трикотажных детских изделий в крупные федеральные сети. Постепенно мы отказались от роли посредника между производителем и ритейлом: первые – поднимали цены, а вторые – с каждым годом усложняли коммерческие условия. Тогда логичным решением для нас стала разработка собственных коллекций детской одежды с размещением заказов на фабриках Узбекистана. Благодаря этому «Эколайфу» удалось поставлять на российский рынок качественные изделия по приемлемой цене. Со своей задачей компания справилась успешно!

Так, в 2011 году основным направлением деятельности «Эколайфа» стала разработка детской одежды всех возрастов, в том числе под собственными торговыми марками наших заказчиков. Как было сказано ранее, выпускается она на производственных площадках Узбекистана под нашим полным контролем качества на всех этапах производства.

Новой вехой в истории компании стал запуск собственной марки одежды для детей Free Age в 2014 году. К тому времени в нашем багаже было уже достаточно опыта для такого шага. Марка совсем молодая, вышло пока только две коллекции, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом – направление перспективное, и мы приложим все силы для его развития.

- Что Вас подвигло на развитие собственного бренда?

- Сейчас уже существует несколько российских марок одежды для детей. Они или повторяют взрослую одежду или являются отголосками прошлогодних желаний родителей и детей. Без этикеток вы вряд ли отличите одного производителя от другого.

Мы же стремимся создать свой стиль – яркие узнаваемые принты и фирменные цвета. Мы повторяем основные идеи первой линии Free Age в последующей коллекции: фасоны, принты – в основных цветах сезона. Цветах, понятных всем. К выпуску коллекций прикладывают руку и наши юные покупатели, чьи идеи берутся в основу.

«Эколайф» создает не просто одежду, а стиль жизни – наши коллекции помогают детям быть свободными, искренними, открытыми всему новому. Немаловажную роль играют качество и комфорт изделий. И что особенно приятно, одежда марки Free Age ниже по стоимости относительно лицензионной одежды порядка 30%.

- В каких еще направлениях работает сейчас компания?

- Мы работаем в трех направлениях: производство лицензионной продукции, собственная торговая марка Free Age и производство под заказ собственных торговых марок заказчиков.

Что касается лицензионной продукции, то мы стараемся всегда покупать только самые популярные и самые свежие лицензии, которые находятся на пике популярности, поэтому я считаю, что у нас прекрасный лицензионный портфель. Это «Фиксики», «Черепашки-Ниндзя» и «Маша и Медведь», которая бьет все рекорды популярности и продаж, это прекрасные «Миньоны», новый фильм по которым выходит уже в июне этого года. И мы очень удачно попадаем со своим продуктом на этот «подогретый» спрос! В осенний сезон мы выпустим коллекции с таким востребованным мультгероем, как Свинка Пеппа, а также Барби и Hot Wheels.

Преимущество любой популярной лицензии в том, что она хорошо узнаваема и сама себя продает. Продавцу значительно проще реализовать ее, нежели одежду неизвестного бренда. Конечно, любой лицензионный продукт за счет роялти на выходе имеет чуть более высокую цену, чем продукт другой марки. Но это того стоит, потому что лицензиары тратят огромные бюджеты для продвижения своих лицензий. Таким образом, формируется тот самый эмоциональный спрос, который и дает основные продажи. Получается, что ни нашим партнерам-дистрибьюторам, ни продавцам особо делать ничего и не надо. Просто обеспечьте присутствие продукта с известными мультгероями на своих прилавках – и вы получите прекрасные продажи!

Татьяна Затравина: создаем не просто одежду, а стиль жизни
Татьяна Затравина: создаем не просто одежду, а стиль жизни
Татьяна Затравина: создаем не просто одежду, а стиль жизни
Татьяна Затравина: создаем не просто одежду, а стиль жизни

- Одежду для детей какого возраста вы производите?

- Мы производим одежду для детей всех возрастов: есть коллекции для самых маленьких – от нуля до года, коллекции 2–6 лет и 7–12. Такая градация по возрастным группам связана с тем, что у каждого возраста свои предпочтения и пожелания. Для самых маленьких выбирают одежду родители, либо покупают в подарок. В июле этого года у нас появится нарядная коллекция для детей от 1 до 3 лет, такая одежда подойдет для торжественных случаев.

Возрастная категория 7–12 – здесь уже дети сами активно участвуют в выборе одежды для себя, особенно это касается лицензионной продукции. Они следят за всеми премьерами мультфильмов, знают всех героев и потому лучше разбираются во всех этих историях. Общаются со сверстниками: посмотрели мультик, пообщались между собой и вот возникает желание носить футболку со своим любимым персонажем. Когда дети приходят в магазин с родителями, они быстро ориентируются в том, что изображено на одежде и сразу знают, что они хотят. И наша задача – обеспечить присутствие нашего продукта на максимально большем количестве полок, потому что спрос уже и так есть.

Родители же чаще всего испытывают трудности с выбором одежды для своего ребенка, им приходится выбирать между удобной, качественной одеждой и той, которая нравится ребенку, так как на ней изображен его любимый герой. Будучи мамой двоих детей, я сама сталкивалась с проблемой выбора, и это подтолкнуло меня к выпуску такой одежды, которая удовлетворила бы все требования: была качественно изготовлена, из натуральных материалов, удобная, чтобы принт был создан из компонентов, которые не вредят здоровью, но, в то же время, чтобы данные вещи были с изображением любимых героев и радовали детей не меньше, чем их родителей. Конечно, это получилось не сразу, мы долго работали над коллекциями, совершенствовали их, но теперь мы можем предложить потребителю широчайшую линейку качественной лицензионной одежды разных цветов и моделей, которая удовлетворит даже самый взыскательный вкус как детей, так и родителей. Этим успехом мы можем гордиться!

- «Эколайф» может похвастаться портфелем очень успешных лицензионных брендов, что, безусловно, говорит о доверии со стороны лицензиаров. За счет чего вашей компании удалось добиться такого расположения со стороны партнеров?

- Это очень просто. Мы выполняем взятые на себя обязательства, показываем хорошие результаты продаж. За этим стоит труд многих людей: дизайнеров, производственников, отдела продаж. У нас очень сильная команда.

- 2015 год начался в условиях серьезного кризиса. Как «Эколайф» преодолел начало года и какова будет стратегия компании в сложившихся экономических условиях?

- В конце 2014 и начале 2015 года мы очень активно работали с нашими партнерами. У нас, как это ни странно, был значительный прирост по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Но это, конечно, не за счет повышения потребительского спроса, а за счет интересного предложения нашим партнерам. Это касается самого ассортимента и ценообразования. Мы выпустили первые коллекции «Миньонов», «Маши и Медведя», «Фиксиков». В январе на складах была уже коллекция Free Age весна/лето 2015 года.

Для Free Age это была уже вторая коллекция, и мы нашли своих покупателей. Но мы, конечно, не рассчитывали, что будет просто.

Стратегия компании не изменилась. Основная наша цель сейчас – это развитие региональной дистрибуции. Так, в конце 2014 года в компании появился отдел региональных продаж. За этот короткий срок мы добились очень хороших результатов, получили прекрасный отклик на наши коллекции из многих регионов. И уже сейчас начали работать с крупнейшими дистрибьюторами в Екатеринбурге, Тюмени, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке, Красноярске, Иркутске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Челябинске. Это стало возможно благодаря выгодным условиям сотрудничества, которые мы предлагаем нашим партнерам. Для многих из них важно, особенно в кризис, что мы даем возможность не выкупать коллекцию полными размерными рядами, а заказывать изделия поштучно, при этом наши менеджеры по продажам помогают индивидуально сформировать оптимальный заказ, так как имеют хороший опыт в этом вопросе. Кроме того, мы не берем предоплату за будущие коллекции. Еще одно преимущество для региональных партнеров – это доставка товара нашим отделом логистики в любой город страны.

- В ваших планах было развитие собственного производства. Как сейчас обстоят дела?

- Это самый сложный вопрос. В декабре 2014 года на волне импортозамещения нами был разработан проект частичного переноса производства из Узбекистана в Россию. Но уже в марте 2015 года пришлось положить проект на полку. Как ни странно это звучит, но при падении курса доллара проект оказался экономически не эффективен. Что бы ни декларировал наш ритейл по продукту отечественного производства, все равно первостепенна цена. Сейчас мы производим только швейную продукцию из трикотажных полотен.

Нам необходимо развивать другие товарные группы, и мы видим в самое ближайшее время перспективу открытия производства в России. Уже в коллекции осень/зима 2015–2016 гг. мы предложим нашим дистрибьюторам детский вязаный трикотаж из полушерстяной пряжи отечественного производства. Надеюсь, нам уже ничего не помешает.