Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Сессия «Лицензирование и франчайзинг: конкурентные преимущества»

Сессия «Лицензирование и франчайзинг: конкурентные преимущества»

В рамках деловой программы Школа профессионального франчайзинга, Подкомитет по франчайзингу Торгово-промышленной палаты РФ и ЗАО «Экспоцентр» проведут 13-ю специализированную сессию. Ведущая сессии – директор Школы франчайзинга Инга Рыкова.

Что будет с франчайзингом в России в связи с кризисом, с какими трудностями столкнутся франчайзеры и франчайзи в условиях кризиса, что надо делать в этих условиях – об этом подробно расскажет директор и руководитель программ Школы профессионального франчайзинга; член Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ:

– Кризис – это всегда новые трудности. Мы столкнулись с целым комплексом проблем. Сейчас основное влияние на бизнес, в том числе и работающий в формате франчайзинга, оказывают макрофакторы, которые достаточно хорошо описаны и озвучены в СМИ. На какие-то отрасли эти факторы оказывают существенное влияние, какие-то отрасли менее подвержены их влиянию. Но этот кризис больше, чем просто экономический, он имеет черты структурного кризиса, а если это так, то он будет достаточно затяжным и, соответственно, многие вещи будут зависеть от принятых моделей регулирования.

Пока мы живем в ситуации неопределенности, поэтому достаточно сложно делать прогнозы. Кроме того, франчайзинг используют более чем в 80 секторах экономики, поэтому риски надо рассматривать по различным секторам. Легче сказать о последствиях «трудностей» для бизнеса, а это снижение доходности, высокий уровень банкротств и разрыв хозяйственных связей. Количество банкротств уже сейчас увеличилось в разы, а вернее, на порядки. Что касается франчайзинга, то ожидания скорее всего у всех имеют схожий характер: некоторые сети сократят масштаб развития, сократится количество субъектов в сетях, некоторые сети приостановят франчайзинговые проекты, а некоторым игрокам (франчайзерам) придется уйти с рынка, по вполне понятным причинам, вместе с франчайзи, но некоторым сетям, возможно, удастся сохранить количественный рост с некоторой потерей доходности.

В условиях неопределенности важную роль будут играть факторы, связанные с ожиданиями населения, которое, по сути, и приносит доходы бизнесу, и с ожиданиями бизнеса относительно структурных изменений.

Возможности франчайзи будут определяться несколькими факторами, которые условно можно разделить на две группы. Во-первых, это наличие и доступ к финансовым ресурсам, потребительская ситуация на территории деятельности франчайзи и инфраструктура поддержки малого бизнеса на той или иной территории. Во-вторых, продуктовой структурой бизнеса со всеми составляющими (товар, цена, поставка и др.) и инфраструктурой самого бизнеса, т.е. тем, как этот бизнес выстроен франчайзером и на каких условиях работают франчайзи. В сложившейся ситуации мы, безусловно, поймем, насколько франчайзи зависимы от франчайзера, а также насколько велика ответственность франчайзера перед франчайзи.

(предоставлено сайтом http://www.franchisetop.ru)