Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Сергей Киселев: российские лицензионные проекты для нас – в приоритете

Сергей Киселев: российские лицензионные проекты для нас – в приоритете

Группа компаний «Гранд Тойз», один из лидеров индустрии игрушек, имеющий в своем ассортименте более 15 000 наименований, сегодня большое внимание уделяет лицензионной продукции. Как компании удается сохранять динамику продаж, какая продукция сейчас наиболее востребована покупателем – об этом рассказал Сергей Киселев, генеральный директор «Гранд Тойз».

– Сегодняшнюю ситуацию многие компании детского рынка характеризуют одной фразой: «Дожить до рассвета». А как чувствует себя компания «Гранд Тойз»?

– Существующая экономическая ситуация, безусловно, повлияла на планы нашей компании. Тем не менее продажи показывают незначительный рост по сравнению с прошлым годом. Это происходит за счет увеличения среднего чека и расширения оптового рынка сбыта. Однако из-за девальвации рубля и роста цен в количественном отношении продажи снизились. Наибольшее падение произошло в оптовом канале. У многих оптовиков была произведена переоценка остатков товара, закупленного в 2014 году, и это количество позволило им пройти первое полугодие 2015 года без значительных затрат на товар. Мы спокойно смотрим на это, так как предполагали такое развитие событий, поэтому снизили объемы закупок китайского товара примерно на 30%. Во втором полугодии ситуация будет выравниваться, оптовики будут запасаться новым товаром, и мы полагаем, что закончим год с небольшим приростом к показателям прошлого года.

Также хотелось бы отметить, что с начала текущего года мы провели большую работу по оптимизации расходов на аренду помещений, логистических, почтовых и прочих затрат. Мы добились значительного роста производительности труда персонала. Пожалуй, это можно назвать нашим главным успехом в первом полугодии 2015 года. Благодаря проведенным мероприятиям мы продолжаем уверенно держаться на плаву в сегодняшней непростой ситуации.

– Что происходит с продажами лицензионных товаров? Есть ли какие-то явные лидеры или аутсайдеры? Какие бренды остаются на плаву, какие могут уйти в ближайшее время?

– Как мы и предполагали, объем реализации лицензионного товара в процентном соотношении к прочему товару показывает небольшой рост. Потребители, пусть не так часто, как раньше, но продолжают радовать своих детей игрушками известных брендов. Мы надеемся, что эта тенденция продолжится.

Наши аналитические данные показывают, что самыми востребованными брендами были и остаются «Маша и Медведь», «Союзмультфильм», My Little Pony, «Фиксики», Disney, «Пчелка Майя», «Смешарики», Fisher Price, Winx Club.

– Насколько активно вы работаете с российскими брендами?

– Поскольку российские бренды не только попадают в топ-10 самых популярных в России, но и многие из них занимают лидирующие позиции, мы уделяем им особое внимание. В прошлом году мы заключили контракт с компанией «Класс!», и сейчас уже поступили в продажу мягкие игрушки и плюшевые аксессуары «Спокойной ночи, малыши!». Мы разработали плюшевого персонажа амурского Тигренка Мура, нового героя «Спокушек». Один из первых образцов Мура уже побывал у российских космонавтов на МКС.

В этом году мы заключили еще несколько лицензионных контрактов с российскими правообладателями. Любая лицензия – это определенные риски, однако при прочих равных условиях нам приятнее вкладывать средства в продвижение наших родных российских брендов. Поэтому российские лицензионные проекты мы считаем приоритетными в нашей работе. Нам бы очень хотелось, чтобы в кино, на телевидении и в Интернете качественного русского контента было больше.

– Какие критерии отбора лицензий вы используете?

– Самым главным критерием отбора лицензии является популярность бренда, отношение к нему детей, их родителей и даже бабушек и дедушек. Проще принимать решение о заключении лицензионного контракта, если персонаж известен широкому потребителю, мультфильм или передача уже транслируются на телеканалах или в Интернете, есть положительные отзывы зрителей, группы поклонников, реклама в социальных сетях и на ТВ и т.д. Гораздо сложнее «угадать» бренд, когда есть всего несколько картинок образов героев и концепция контента в общих чертах. Здесь многое зависит от оригинальности персонажей, их сходства с героями других аналогичных проектов или, наоборот, их кардинального отличия, а также особенностей сюжета и основной идеи замысла. Наличие в проекте хорошего юмора является большим плюсом.

– Каково соотношение лицензионной и нелицензионной продукции сегодня в вашем ассортименте?

– Лицензионная продукция составляет около 50 процентов от всего ассортимента.

– Что вы привезете в сентябре на выставку «Мир детства»? Чем порадуете клиентов?

– Несмотря на непростое время, мы не прекращаем разработки. На нашем стенде будет немало новинок под брендами «Спокойной ночи, малыши!», «Лунтик», «Барбоскины», «Союзмультфильм», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Пчелка Майя», «Смешарики», Winx, My Little Pony, Fisher Price и др. Мы также представим новую лицензионную продукцию, созданную совместно с российскими производителями.

Сергей Киселев: российские лицензионные проекты для нас – в приоритете