Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Андрей Кожанов: настал золотой момент создания отечественных брендов

Андрей Кожанов: настал золотой момент создания отечественных брендов

С ростом рынка и повышением конкуренции потребности и ожидания компаний существенно изменились. И агентства, и клиенты ощущают острый дефицит квалифицированных специалистов в сфере брендинга. Мы попросили творческого директора и основателя брендингового агентства Front:Design Андрея Кожанова рассказать об особенностях построения детского бренда и актуальности этой темы сегодня.

- Андрей, скажите, есть ли различия в построении бренда для взрослой аудитории от детского бренда?

Принципиальных различий в проектировании бренд-комплекса для разных аудиторий нет. Собственно, вся разница в потребителе, а точнее – в покупателе и потребителе. И это, наверное, ключевое отличие.

Детские бренды покупают родители, а пользуются ими дети. Тут и содержится маленький секрет. Как сделать так, чтобы мамы хотели совместно со своими детьми пользоваться тем или иным продуктом? На наш взгляд, в этом ответе 80% успеха будущего бренда.

На нашем Практическом курсе в рамках деловой программы выставки «CJF – Детская мода» мы попробуем раскрыть несколько тайн, которые позволят создавать эффективные решения в брендинге.

- Уместно ли сейчас, в период кризиса, говорить о построении новых брендов? Может логичнее провести ребрендинг старых?

Особенность отечественного кризисного маркетинга, заключается в привычке «замереть, сократить расходы и ждать». А западный маркетинг, напротив, использует кризис для перестройки бизнес-моделей, наращивания потенциала, разработки новых продуктов.

И ребрендинг старых, и создание новых предложений в данной ситуации имеют ключевое значение. При этом, посмотрите на ситуацию: большинство западных брендов потеряли российский рынок из-за санкций, освободив ниши, тем самым дав возможность отечественным брендам занять пустые «поляны»...

Но нет, мы сокращаем маркетологов и ждем «у моря погоды». Коллеги-маркетологи! А не настал ли тот золотой момент, когда можно закрепиться на пустующих полках, а главное в сознании потребителя?!

- Где и как можно научиться науке «строительства брендов»?

Существует ряд площадок, предоставляющих краткосрочные программы повышения квалификации. И они действительно популярны. Создавая проект «Высшая школа брендинга», прежде всего мы думали о совмещении широких теоретических знаний и большого количества практических занятий. На сегодня, в чем мы уверены, данная задача решена в стенах магистратуры ВШБ.

70 студентов магистратуры обучаются в режиме кроссдисциплинарной системы, объединившей стратегов, бренд-менеджеров, бренд-дизайнеров; 34 студента проходят курс удаленно. Сегодня в ВШБ обучаются студенты из 19 регионов СНГ и ближнего зарубежья. 5 практических курсов за два года обучения; более 100 преподавателей из числа практиков брендинга; и конечно поддержка профессиональной Ассоциации брендинговых компаний России...

Мы гордимся этим проектом и результатами наших магистрантов. Надеемся, что наш опыт окажется полезен всем участникам и посетителям выставки «CJF – Детская мода».