Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Форум поставщиков привлек новых производителей и новые торговые сети

Форум поставщиков привлек новых производителей и новые торговые сети

XI Всероссийский торговый форум «Поставщик детских товаров» по традиции собрал более 300 ведущих игроков рынка: руководителей компаний-производителей и дистрибуторов товаров для детей и подростков, а также представителей федеральных и региональных, специализированных и универсальных розничных сетей. Наш аналитик Оксана Борисова побывала на тематических сессиях форума и отметила основные тезисы выступлений.

Среди делегатов в этом году было много поставщиков, и что особенно порадовало – немало производителей, которые и составили самое активное ядро форума. Спикеры форума очень ярко и информативно провели все сессии. Активно делились опытом, отвечали на вопросы делегатов, рассматривали реальные кейсы.

Удивило большое количество, а главное, уровень сетей, подключившихся к форуму в этом году – впервые в нем приняли участие «Магнит», «Лента», «Эссен». Внепланово в первый день форума работали представители компаний «Детский мир», «Юлмарт».

По данным организаторов еще в июле были опрошены 40 участников прошлого форума, которые подтвердили эффективность участия в Центре Закупок Сетей™ детских товаров: большинство компаний заключили 1–2 контракта с сетями, некоторые – 4–5 контрактов.

Лейтмотивы форума 2016:

  1. Борьба за 5 тысяч рублей, которые родители могут потратить на покупки. Согласно данным исследования, у семей со средним достатком 40 000 руб. в месяц после обязательных платежей остается около 4 900 руб. на детские товары, и родители будут очень внимательно выбирать, на что их потратить.
  2. Сегодня сложно работать с сетями: очень жесткие условия, но, несмотря на это, производители готовы активно развивать этот канал.
  3. Развитие интернет-торговли: канал продолжает активно расти, увеличение интернет-аудитории за счет активного развития интернета в России.
  4. Omni-chanel – перспективный многоканальный формат продаж.
  5. Многопрофильные гипермаркеты продолжают увеличивать свое присутствие на рынке детских товаров.

По данным ГФК-Русь, несмотря на продолжение кризиса, преобладают положительные потребительские ожидания, покупатели планируют больше тратить на детей, и готовы экономить на остальном.

Драйверами на рынке детских товаров в текущий момент являются подгузники. В сегменте игрушек продолжают расти конструкторы, творчество, мягкие игрушки.

Тренды потребительского поведения:

  • Свобода – доступность выбора канала получения информации для покупки, т.н. 24*7: ТВ, интернет и т.д.
  • Скорость – сокращение времени акции: увидел-купил.
  • Отношения – потребители вступают в «отношения» с брендом, производителем, ретейлером.

Тренды рынка детских товаров:

  • Выход на рынок, развитие ретейлеров широкого ассортимента («Эльдорадо»)
    (В целом соответствует тенденциям развития гипермаркетов по расширению ассортимента за счет детских товаров, которые всегда увеличивают трафик).
  • Промоакции и низкие цены – самые действенные акции по привлечению потребителей в 2015–2016 гг.
    (Производители и ретейлеры активно пользуются данными акциями, но расстраиваются, что потребители уже настолько привыкли к акциям, что ждут их, не совершают покупок по полочной цене).
  • Бренд теряет силу в пользу технических характеристик
    (Универсализация товара, его техничность становятся более важным фактором при выборе товара, например: коляски 3*1, 2*1).
  • Проникновение интернета
    (Изменение структуры интернет-пользователей: увеличение пользователей пожилого возраста как за счет проникновения интернета в жизнь, так и за возрастной ротации – активные пользователи среднего возраста уже стали пожилыми. Для рынка важно, что увеличивается доля бабушек и дедушек, которые совершают покупки в интернете, или как минимум выбор).
  • Интернет – драйвер роста.
    (Основная причина – УДОБНО. Но, как справедливо заметила Инга Микаелян (РБК), не надо переоценивать данный канал, его доля до сих пор незначительна – около 4% от рынка).

Спикеры также отметили достаточно высокую долю в СТМ российских производителей: практически все категории – одежда, домашние тапочки, колготки, носки, пеленки, подгузники – это всегда российское производство. И при выборе производителя СТМ торговая сеть ставит приоритетом наличие производства в России, что позволяет работать с ценой и обеспечивать гибкость производства.