Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Леонид Хмыров: желаю всем стойкости, находчивости и креатива!

Леонид Хмыров: желаю всем стойкости, находчивости и креатива!

Сегодня самые продвинутые мамы делают выбор в пользу качественного детского нижнего белья, считая его важнее покупки красивого платья. У компании «Би Эль» большой опыт работы с этой продукцией. В прошлом выпуске дайджеста мы беседовали с генеральным директором компании Леонидом Хмыровым, который уже 20 лет ведет этот бизнес. Разговор оказался очень интересным, и мы решили его продолжить.

– Вы следите за тем, как ваши бренды представлены в рознице?

– Да, мы стараемся, чтобы бренды были представлены концептуально, как, например, мы делаем это на выставке. То есть это обязательный мерчандайзинг. Некоторые ошибочно понимают под этим словом только выкладку товаров, но оно включает в себя минимум 11 понятий. Поэтому у нас есть мерчандайзеры, мы стараемся следить за выкладкой, обучаем персонал в магазинах, выпускаем печатную продукцию и т.д. В нашей команде есть люди, которые имеют высшее бизнес-образование в области тренингов, поэтому мы можем обучать не только продавцов, но и руководителей, управляющих торговыми секциями в зале. Ведь состав продавцов в магазине может меняться, они переходят из одной секции в другую, а администраторы, как правило, остаются на долгие годы, поэтому всегда могут передать знания дальше. Часто наши тренеры выезжают и в регионы России для проведения тренингов.

– Бывает такое, что вы отказываете клиенту?

– Мы достаточно индивидуально подходим к этому, ведь очень важно, в каких магазинах продается наша продукция. Не всегда потенциальные клиенты понимают, что мы не их поставщик. Мы не можем себе позволить, чтобы хороший качественный бренд продавался с марками, пусть и не менее уважаемыми, но другой ценовой категории. Есть масса производителей, у которых оптовая стоимость боди для новорожденного малыша 30 рублей. Как надо не любить детей, чтобы производить одежду из такого хлопка, который в итоге стоит 50 центов?! Это не хлопок, это просто мусор, отходы. Я считаю, такую продукцию нельзя выпускать, это преступление!

Наличие в магазине брендов, близких по цене и структуре к нашим, – это обязательное условие для продавцов. Я не могу продавать белье среднего ценового сегмента не только в премиум магазинах, но и в магазинах эконом-категории. Мы должны предлагать наш товар там, где есть наш покупатель, с определенным уровнем доходов, подготовленностью продавцов, мерчандайзингом и т.д. Огромное количество факторов влияет на принятие решения о покупке. Хотя в последнее время к нам все чаще и чаще обращаются магазины, представляющие премиальный ассортимент. Рынок, знаете ли…

– Вы упомянули о различиях в предпочтениях разных регионов. В чем они заключаются?

– Мы структурируем регионы по тем критериям, по которым можно и нужно строить наш бизнес. Например, теплое шерстяное белье больше ориентировано на холодные регионы, где зима длиннее, – от Урала и далее на Север и Восток. Что касается обычного 100-процентного хлопка, то это, конечно, южные регионы – Пятигорск, Сочи, Владикавказ, Махачкала. Мы сотрудничаем с любым покупателем на всей территории России.

Однако, когда приходят партнеры и говорят, что хотят продавать белье Joha, например, в одном из городов России, где, к сожалению, низкие зарплаты, проблемы с работой и т.д, одним словом, низкая покупательная способность, мы стараемся очень тактично и вежливо объяснить, что возможны проблемы с реализацией, и тогда будет виноват уже не магазин, который не смог реализовать товар, а мы. Нас обвинят в нестандартном продукте в то время, когда проблема будет в другом. Таких историй стараемся избежать. Очень надеемся, что рано или поздно известная всем ситуация, царящая вокруг нас, закончится, и у всех будет возможность продавать те продукты, которые мы представляем. К сожалению, экономическая ситуация такова, что иногда мы вынуждены отговаривать некоторых желающих от работы с нашим товаром, очень вежливо и очень корректно.

Рынок – очень быстро меняющийся и живой организм, мы также стараемся меняться, при необходимости и жить вместе с ним, с рынком. Мы стараемся…очень!

Дорогие коллеги! В наше непростое время у всех свои сложности. Но остаются те, кто не ищет легких путей, кто идет вперед вопреки всему. Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Будьте стойкими, находчивыми, креативными. Стремитесь радовать и удивлять своими идеями. Берегите себя и своих близких!