Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Ретейл переживает новую реальность

Ретейл переживает новую реальность

Предновогодние распродажи не помогли одежным ретейлерам улучшить результаты за год, несмотря на общую стабилизацию рынка. Говорить о восстановлении рынка после кризиса по итогам 2016 года рано, в таком мнении сошлись представители торговых сетей.

Генеральный директор BNS Group (Calvin Klein Jeans, CK Underwear, Armani Jeans, Michael Kors, Mexx) Денис Богатырев прокомментировал: «На фоне нестабильной ситуации в 2014 и 2015 годах декабрь был очень успешным месяцем для ретейла, поскольку в новом году люди ожидали роста цен и из-за этой нестабильности активно тратили сбережения в конце года. Более того, дисконтирование было более агрессивным, поэтому в совокупности с высокой покупательской активностью оно приносило хороший результат». По словам Богатырева, люди стали более бережно относится к своим накоплениям, покупательская активность выросла только за неделю до Нового года. Он отметил, что продажи по сетям компании упали в декабре в среднем на 20% по сравнению с декабрем прошлого года. Несмотря на стабилизацию ситуации в целом, фаза активного роста одежного сегмента позади, рынок может больше не вернуться к докризисным темпам. «Россия перешла в другое измерение: если раньше мы считали, что рост сопоставимых продаж на 15–20% — это норма, и такие темпы могли сохраняться от года к году, то в новой реальности прирост в пределах 5% — это уже хороший результат, – отметил Богатырев. – В отличие от 2015 года в минувшем году не было резких провалов и в целом рынок стал более прогнозируемым и стабильным».

Президент Finn Flare Ксения Рясова отметила, что изменилось настроение покупателей. «Говорить о восстановлении рынка рано, скорее, изменилось настроение покупателей. При снижении уровня доходов населения потребление люди выбирают проверенное, качественное, – сказала она. – Вероятно, сказывается эмоциональная усталость от кризиса и нежелание тратить впустую». Рясова отметила, что динамика продаж в 2016 году была умеренно положительная, но этим результатам компания обязана не росту рынка, а собственным усилиям.