Лучшие игрушки для нового, 2019 года. Какие они?

Что положить под новогоднюю елку в подарок ребенку? Эту задачу каждый родитель решает по-своему. Но есть общие тренды, которые маленькие потребители отслеживают едва ли не активнее, чем родители. О том, как выглядел топ 2018 года, и что будет актуально в 2019, рассказала директор по развитию компании NPD Group Russia Ирина Седова на выставке «Мир детства 2018».
Подходящий к концу 2018 год выдался сложным, хотя и показал некоторые признаки оживления. Так, реальные располагаемые доходы населения, демонстрировавшие падение с 2014 по 2018 год, увеличились на 2% в годовом выражении. Оптимизма и уверенности в тратах покупателям добавили выборы и проведение чемпионата мира по футболу, прошедшие в России. Однако некоторое восстановление доходов и адаптация потребителей наложились на снижение темпов роста детской аудитории, который в 2019 году будет полностью исчерпан и в дальнейшем станет показывать отрицательную динамику.
Отметим, что в 2017 году уровень рождаемости, по данным Росстата, показал наименьшее значение за последние 10 лет и снизился на 10,9% в годовом выражении – в стране появилось на свет 1,689 млн человек, что на 203,4 тыс. меньше, чем в 2016.
На фоне перечисленных факторов российские потребители стали покупать больше игрушек, что сгладило падение демографии, однако отдавали предпочтение более дешевым товарам, в результате чего объем рынка в натуральном выражении рос сильнее, чем в денежном.
Так, средняя цена покупки снизилась на 6% и составила 600 рублей. Также аналитики отметили рост низких и средних ценовых сегментов (менее 500 рублей и 1–2 тыс. рублей), выручка в которых поднялась на 20%. Продажи дорогих игрушек (свыше 2 тыс. рублей) упали на 10%. Кроме того, зафиксирован рост числа промоакций.
Что касается динамики категорий, то самым крупным сегментом рынка игрушек в 2018 году стали куклы, которые потеснили конструкторы. На третьем месте – игрушки для дошкольников, следом идут товары для спорта и транспорт. Вторыми по темпу роста после кукол оказались фигурки героев.
Как отмечают аналитики NPD, популярность категорий игрушек меняется каждый год. Так, в 2016 году лидерами роста являлись конструкторы, в 2017 – бластеры и транспорт, в 2018, как было сказано выше, – куклы и фигурки.
Основным драйвером роста рынка сегодня эксперты называют наборы коллекционных кукол и аксессуары к ним, в то время как модные куклы и конструкторы теряют продажи.
Еще одной категорией, привлекшей к себе внимание в уходящем году стали игрушки по мотивам китайской анимации манга, они выросли на 150% по сравнению с прошлым годом.