Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Елена Письменская: сокращаем риски и осваиваем новые каналы продаж

Елена Письменская: сокращаем риски и осваиваем новые каналы продаж

Постоянный эксперт выставки основательница консалтингового агентства Kids Fashion Retail Елена Письменская провела в рамках деловой программы семинары «О ценах, налогах и акциях», «Как получить прибыль» и «О программах лояльности – пошаговая инструкция и расчеты». Кроме того, Елена согласилась стать нашим консультантом по стендам и поделилась своими впечатлениями о выставке в целом.

– Выставка показалась очень разнообразной. В течение трех дней я подробно знакомилась с представленными коллекциями, увидела много знакомых брендов, в том числе большой пул польских производителей. Я недавно вернулась с выставки Kids Time в Польше, где впервые познакомилась с польскими марками детской одежды, приятно было увидеть их на выставке «CJF – Детская мода».

Также порадовала наполненность: три павильона зарубежными марками! Такой интерес к российскому рынку со стороны Европы, с одной стороны, ожидаем и приятен, а с другой – это серьезные конкуренты отечественным производителям.

Среди российских компаний отмечу несколько интересных марок, например, ярославскую марку Smile, которая делает одежду из Softshell, кемеровскую фабрику Mamma Mila, выпускающую пальто для девочек, липецкий бренд одежды «Наследникъ Выжанова». Радует, что компании заняли свою нишу и активно развиваются.

В этом году, к сожалению, продолжится длительный тренд падения рождаемости, а также сокращения доходов населения, это приведет к еще более жесткому состоянию рынка. Но кризис, как известно, не время для паники. Для выживания необходимо выстраивать экономическую эффективность каждой отдельной линейки, сокращать риски в создании коллекций, осваивать новые каналы продаж – прежде всего, я имею в виду бум маркетплейсов.

Я бы рекомендовала сегодня сосредоточиться на разработке оригинального продукта, а также на расширении ассортимента, используя интересные коллаборации, игровые моменты. Сильный продукт все равно окажется на плаву и позволит сохранить и преумножить лояльную аудиторию, а значит, и станет успешным.