Роман Федотов: самый большой доход приносит лицензированная одежда
Впервые в рамках выставки «CJF – Детская мода» был организован Лицензионный маркетплейс, в котором приняли участие производители и поставщики детской одежды и обуви. Участники обсудили новую реальность в работе с лицензиями и основные рыночные тренды. Приглашенные эксперты дали подробные рекомендации, как разобраться в море лицензий и выбрать наиболее прибыльные, с чего начинать работу с лицензией, какую аналитику использовать, как рассчитать окупаемость затрат. Мы попросили модератора сессии Романа Федотова, директора ассоциации «ОЛИМП», прокомментировать итоги сессии.
– Все дни работы форума зал был полон. Компании – производители и поставщики активно интересовались возможностями лицензирования. И я считаю, что это вполне обоснованно. Чем дальше, тем выше будет интерес к лицензионной продукции. В кризисные времена те знания и технологии, которые предлагает лицензированная продукция, могут стать палочкой-выручалочкой. Лицензирование как эмоциональное побуждение к покупке – это хороший инструмент.
Рынок детской моды сегодня представляет большой интерес, изменился потребитель, изменились запросы детей. Ребенок хочет получить положительные эмоции от совершения покупки. Такие эмоции может вызвать одежда как один из самых ярких показателей приверженности к бренду. Когда человек надевает майку с изображением любимого персонажа, он показывает свою любовь и отношение к герою. С другой стороны, в лицензировании сейчас большой интерес проявляется к российской анимации, появилось много интересных, ярких продуктов с образовательной функцией, выходят новые сериалы и герои, которые уже вызвали большой интерес у производителей, в том числе и производителей одежды.
Если брать доходы от различных групп товаров, то в мире самый большой доход приносит именно лицензированная одежда, игрушки находятся на втором месте. У нас в России пока наоборот, но одежда уже начинает набирать обороты. И это хорошо: именно здесь можно найти новые точки роста, новые рынки сбыта. Поэтому нам очень важно, что лицензионный маркетплейс состоялся именно здесь, на крупнейшей в СНГ выставке детской моды.
Мы пригласили различных экспертов, постарались собрать тех специалистов, кто профессионально ежедневно работает на этом рынке, – Александра Саблукова, компания «0+-медиа», производящая огромное количество контента для ВГТРК, Юлию Верлину, директора по исследованиям MOMRI, Елену Осауленко, директора по маркетингу продюсерской компании «Аэроплан», Дмитрия Зырянова, директора по продажам Megalicense, и многих других. Мы увидели большой интерес со стороны профессионального сообщества и, безусловно, будем продолжать развивать эту тему в будущем году.