Анна Килимниченко: как внедрить в бренд агента влияния?
Впервые на выставке «Мир детства» состоялась конференция блогеров. Как эффективно наладить сотрудничество с блогерами, рассказала Анна Килимниченко, основатель рекламного агентства по продвижению в социальных сетях OLYMPX.
Мы впервые принимали участие в деловой программе «Мира детства» и убедились, что эта тема очень востребована отраслью детских товаров. Блогеры, агенты влияния, influencer… Их называют по-разному. Но именно с помощью этого мощного инструмента можно сформировать репутацию бренда, вывести новый продукт на рынок, успешно заявить о нем, повысить узнаваемость и стимулировать к покупке. Блогеры по степени влияния на аудиторию уже перегоняют традиционные СМИ. Многие бренды вносят этот вид продвижения в смету, выделяя на него значительную часть бюджета, но не ощущают эффекта работы в этом направлении. С чем это связано?
Блогеры – это эффективный инструмент формирования комьюнити только при комплексно выстроенной стратегии продвижения бренда. Одними блогерами бренд/товар не продвинешь – таковы реалии 2019–2020 годов. Но и одного креативного контента будет мало.
Для эффективной работы необходимо формировать бренд в 4-х измерениях: функциональное, ментальное, социальное и духовное. Прежде чем приступить к продвижению бренда необходимо разработать карту ценностей бренда, понять, какие именно бизнес-задачи вы будете решать с помощью сообществ, глубоко прописать аватары целевой аудитории и на основании этого выстроить комплексную стратегию формирования комьюнити вокруг вашего бренда. Только такой подход позволит привлечь блогеров, чья аудитория будет «жить и дышать одним воздухом» с брендом/товаром.
В сегменте детских товаров немало примеров успешного сотрудничества с блогерами. На конференции мы привели только один такой опыт, которым поделилась бренд-менеджер бренда «Кудашка» Светлана Лебедева: «Мы полностью доверяем выбранным блогерам в манере подачи информации для своих подписчиков. Поэтому мы стремимся к максимально нативным и адаптированным публикациям, за которыми последует положительная реакция на продукт, бренд и блогера в целом. И именно по этой причине так важно, чтобы ценности бренда/товара и блогера совпадали. Чтобы у подписчиков была реакция не «опять реклама!», а «Как здорово! Нужно попробовать».
Судя по откликам участников конференции, этот опыт оказался им полезен. Кроме этого, мы рассказали еще о нескольких важных технических моментах, которые необходимо определять в работе с блогерами: учитывать охваты, вовлеченность, графики прироста лайков и комментариев. Сегодня огромное количество программ позволяет визуально показывать крайне успешный блог, в то время, как фактически у него – низкое качество и отсутствует аудитория.
Выбор блогеров для поддержки бренда/товара не менее кропотливый процесс, чем выбор агентства для продвижения. Наш опыт показывает, что исключительно тщательная оценка и личное знакомство с блогером позволяют найти именно тех, кто в дальнейшем становится «голосом бренда». Потому что ни сухая статистика, ни автоматические агрегаторы не найдут вам именно ту лояльную, целевую, с положительными откликами аудиторию. Ведь эмоции лежат намного глубже, чем автоматизированные процессы.