Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Анна Баландина: как превратить магазин в бренд?

Анна Баландина: как превратить магазин в бренд?

Одним из востребованных мероприятий выставки традиционно являются семинары по визуальному мерчандайзингу, которые проводит Анна Баландина, основатель и руководитель агентства VM Guru, ведущий эксперт-практик по коммерческому визуальному мерчандайзингу (ВМ). Этой весной на выставке Анна расскажет о новой реальности офлайн-розницы и о технологии визуального мерчандайзинга для увеличения продаж в детском магазине. Экспертное мнение Анны о том, каких ошибок следует избегать, как детскому магазину привлечь внимание, помогло десяткам брендов и торговых точек добиться успеха.

– Для начала давайте определим, в чем основная особенность визуального мерчандайзинга детских магазинов? Прежде всего, в максимальной комплектности: чем больше комплектов для детей вы сформируете и фронтально представите, чем больше будет сочетаемость моделей, тем будут выше ваши продажи. Детская одежда отлично продается в комплектах. Ведь многие родители не могут точно определить, что нужно ребенку, задача магазина помочь покупателю совершить комплексную покупку. И с пониманием этого правила нужно выстраивать конфигурацию пристенного и напольного оборудования. В каждой торговой зоне следует не только сообщать о названии этой зоны, но создавать «эмоциональный магнит» с помощью инструментов визуального мерчандайзинга: POS-материалов, различной стилистики зон, креативной навигации, декоративных ВМ-элементов и созданием эмоциональных зон «активной покупки».

– Как новому магазину заявить о себе, привлечь внимание, используя технологии ВМ?

– В любом случае надо пытаться создать эффективный магазин и превратить его в бренд. Дизайн магазина долен быть уникальным, запоминающимся и отражающим ценности вашего бренда. Чтобы привлечь и задержать маленького покупателя в магазине, сегодня нужен интересный торговый концепт и интерактивная зона отдыха внутри.

Есть определенные тренды в дизайне детских магазинов, например, эко-дизайн очень привлекателен. Важно, чтобы магазин целиком соответствовал этой идее, должны быть товары из натуральных материалов, соответствующая упаковка.

Для детей 7–12 лет лучше всего работают компьютерные зоны с ipad и компьютерными играми. Как например, в новом торговом концепте Mango Kids, где сделали детскую интерактивную зону – круглый детский стол со встроенными ipad-ми по периметру и разноцветными стульчиками. Минимум задействованного пространства, максимум вовлеченности! Современных детей (поколение Z) привлекают новые игрушки, и если вы считаете свой бренд современным и модным, «идите в ногу» со своими маленькими покупателями. Все дизайнерские идеи выстраиваются для взрослых, но понравиться он должен маленьким покупателям. Правильный баланс дизайна и коммерческих составляющих.

– Какие ошибки могут стать критичными при создании магазина?

Прежде всего перезатоваривание. Если магазин перезатоварен больше чем на 15 процентов, визуально вы это не скроете и перегруз товара будет тормозить продажи. Необходимо на моменте проектирования магазина разобраться с оптимальной вместимостью торговой площади, учесть желаемые цифры, сверить с реалиями торгового концепта, с нормативами фэшн-сегмента, в котором работает магазин. Конечно, все хотят больше продавать, но хорошие продажи возможны, только если вы высчитали свои значения оптимальной вместимости зала и с ними работаете. Максимальная вместимость – не значит максимальные продажи, наоборот.

Еще одна важная ошибка: не эмоциональная входная зона, не проработанные витрины, плохое, холодное освещение – это критичные ошибки для магазина. Каждый метр торговой площади должен эффективно работать и продавать. В дизайн-проекте детского магазина важна проработка как эмоциональной, так и коммерческой составляющих.

Подробнее о визуальном мерчандайзинге можно будет узнать на семинаре 26 февраля. Сезонные интенсивы по визуальному мерчандайзингу Анны Баландиной пройдут в марте, записаться можно на сайте vmguru.ru.