ИД «Банда умников»: наши преимущества – прозрачность, ответственность, гибкость
Что изменилось в сотрудничестве поставщиков и сетей в кризис? Как вести переговоры с клиентами и поставщиками, когда ни у кого нет денег? Об этом подробно рассказал в ходе торгового онлайн-форума коммерческий директор издательства «Банда умников» Антон Семенов.
- Всем известна фраза, что «кризис – это еще и время возможностей». Но максимум только 1% компаний может использовать время кризиса как время возможностей. Для всех остальных компаний – это большие проблемы, для 85% – это просто катастрофа, особенно, если они были преимущественно завязаны на офлайн.
У нас в компании продажи, безусловно, выросли. И прежде всего в силу тех причин, что из-за самоизоляции процент потребителей, заинтересованных в нашем товаре, существенно вырос. Но мы с осторожным оптимизмом смотрим в будущее. И по целому ряду причин будем оценивать итоги этого года 31 декабря.
Казалось бы, детские товары очень востребованы именно сейчас, когда вся семья сидит дома, и надо как-то занимать и развлекать детей и друг друга. Но мы же работаем не в вакууме, мы являемся частью довольно длинной цепи создания ценностей, начиная с лесопильного комбината, который производит дерево, сырье для нашей продукции и заканчивая ретейлом. В эту цепочку входит 6 блоков. И вот происходит ситуация, когда закрывается один из блоков – магазин – и перестает платить дистрибьютору. В свою очередь, тот не платит производителю, мы начинаем вести переговоры с типографией, типография начинает сокращать зарплату сотрудникам, многие из которых являются как раз покупателями нашей продукции, и, соответственно, они не могут уже купить ничего. В этот момент цепочка замыкается, и все участники начинают испытывать довольно серьезные проблемы.
Мы видим ценность этой целостной цепочки, и если все элементы этой цепочки чувствуют себя спокойно и уверенно, это дает очень большие преимущества и позволяет в кризис чувствовать себя более устойчиво и уверенно.
Первый принцип: надо отдавать себе отчет, что дела плохи у всех, поэтому не надо включать режим жесткого коллектора, мы все оказались в одной лодке.
Второй принцип: не надо прятать голову в песок, надо открыто общаться, честно делиться своими трудностями. Прозрачность придает уверенность партнеру, что вы контролируете ситуацию.
Третий принцип: плохие новости сообщать голосом по телефону, а не в официальном письме. Важна интонация, живое общение творит чудеса.
Четвертый принцип: предлагать новые возможности в обмен на уступки. Нельзя руководствоваться лишь интересом отжать условия, которые будут интересны только одному партнеру.
Именно эти принципы позволили нам справиться с кризисной ситуацией.