Елена Сухарева: на смену году пандемии пришел год маркировки
«Золотой Гусь» – российский производитель, уже более 15 лет выпускающий детский текстиль на фабрике в подмосковном городе Клин. Этой весной компания привезла на выставку обновленные коллекции Little People, «КИДС КОМФОРТ», а также новинки: комплекты в кроватку и крестильные наборы. О том, как компания «Золотой Гусь» пережила кризисный 2020-й год и о планах на новый сезон рассказала генеральный директор Елена Сухарева.
– Прошлый год оказался очень непростым для всей нашей отрасли, основная проблема заключалась в переходе от привычной для нас офлайн-торговли в онлайн. Мы стали больше ориентироваться не на оптовых покупателей, а непосредственно на розницу. Это привело к существенному изменению некоторых наших линеек. Когда закупают оптовые байеры, они в большей степени ориентируются на свой вкус, это мы осознали, когда вышли на рынок розницы и увидели, что потребности по некоторым позициям совершенно другие. Этой весной на выставке «CJF – Детская мода» на нашем стенде на 80% представлены новинки, причем те новинки, идеи которых нам подсказали потребители.
Например, крестильные наборы: ранее мы выпускали эти наборы только для новорожденных и малышей до года, но общаясь с покупателями на маркетплейсах, выяснили, что детей крестят в самом разном возрасте, и мы увеличили размерный ряд в этой линейке до 5 лет. Благодаря прямому общению с потребителем, мы также увидели, что мегапопулярны всевозможные бортики для кроваток в виде игрушек, и мы выпустили отдельную линейку.
Еще одна новинка – «дождезоны», это тоже ответ на запросы потребителя. Каждой маме знакома ситуация, когда в ненастную погоду выходишь из дома с аккуратно одетым ребенком, а уже через пять минут его штанишки или курточка залеплены дождевыми или грязевыми брызгами. Наш «дождезон» надевается поверх привычной верхней одежды, как чехол, и позволяет смело гулять по лужам. Его легко надевать, удобно ухаживать, можно стирать в теплой воде, и он быстро сохнет. Эта защита незаменима для малышей от года, которые еще несмело стоят на ногах и часто падают.
Итоги 2020 года и планы на 2021
Прошлый год нас многому научил. До этого нашу продукцию в онлайне представляли, в основном, наши оптовые партнеры. И только в этом году мы сами вышли на маркетплейсы. Сегодня мы представлены на всех крупных площадках – Wildberries, «Озон», «Акушерство», «Детский мир», «Дочки-сыночки». Считаем, что этот канал продаж будет и дальше развиваться. При этом я убеждена, что детские товары обязательно должны присутствовать в офлайн-магазинах, родители хотят лично пощупать, потрогать и одежду, и любой другой детский товар, чтобы убедиться в качестве и безопасности.
Наше предприятие не останавливало работу во время карантина, поскольку выпускали товары первой необходимости. Но закрыты оказались наши поставщики, и мы не могли в полном объеме получать материалы для производства. Фактически остались один на один с проблемой. Быстро стали шить маски, выпускать одноразовые медицинские комбинезоны, чтобы сохранить зарплаты сотрудникам. Первую волну прошли легко, вторая волна оказалась сложнее, но в целом мы справились.
Но в этом году появилась новая проблема, которая нас очень сильно беспокоит – это маркировка. Мы привлекли все наши ресурсы, пригласили новых специалистов, но все равно работа практически парализована с декабря. Оптовики боятся брать товар, потому что они вообще не знают, как с этим работать. Поэтому практически вся продукция, которую мы произвели в декабре–января пошла на склады. И я считаю, что во многом эта проблема возникла не из-за нашего непонимания или незнания маркировки, а из-за неотлаженности самой системы. Надеемся, что общими силами мы все же сможем решить эту проблему.