Стратегия маркетинга от Ирины Пищук
В рамках проекта «Экспо-академия» на выставке прошел семинар «Стратегия маркетинга на 2021 год. Как разработать план по увеличению продаж от 25% на сезон и реализовать его в жизнь максимально эффективно». Провела семинар руководитель Академии fashion-маркетинга (AFM) Ирина Пищук.
В чем эффективность бизнеса, какова его маржинальность? Как определить реальные, достижимые цели? С этих простых вопросов Ирина начала свой семинар: «Ваши цели необходимо определить, причем желательно на 10 лет, и оцифровать. Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми. Первый шаг для формирования бюджета: научитесь считать цифры в своем бизнесе и заведите воронку продаж».
Для разработки стратегии маркетинга необходимо поставить цель, декомпозировать ее, определить каналы продвижения, разработать план маркетинговых мероприятий на сезон и рассчитать бюджет.
Ирина Пищук рассказала участникам о прикладных задачах маркетинга, которые позволяют пошагово выстроить базовую систему маркетинга в действующем бизнесе или стартующем проекте. «Самое главное, что необходимо осознать, – сказала Ирина Пищук, – что рынок и технологии сейчас развиваются так, что не нужно быть крупным холдингом или корпорацией. Сейчас не большой поглощает маленького, как это было раньше, а быстрый поглощает медленного. Очень важно определять стратегию своего развития и понимать, какую цель вы хотите достичь. И только потом выбирать маркетинговый инструмент, который поможет вам это сделать».