АИДТ и РЭЦ обсудили перспективы выхода российских компаний
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров и АО «Российский экспортный центр» 23 сентября провели практический семинар на тему «Экспорт детских товаров: как региональным компаниям использовать инструменты поддержки экспорта и выйти на международные рынки».
Мероприятие прошло при поддержке Минпромторга России, АО «ЭКСПОЦЕНТР», в рамках онлайн-форума международных специализированных выставок товаров для детей «Мир детства» и «CJF – Детская мода».
Государственная поддержка экспортеров набирает обороты и переходит на персональную программу содействия организации. Для производителей детских товаров предусмотрена отраслевая программа сопровождения выставок и проведения бизнес-миссий. В чем суть этой программы и как именно она будет реализована, обсудили участники дискуссии. Большое внимание уделялось вопросам получения целевых субсидий для экспортеров, в том числе новым формам развития международного делового взаимодействия.
«Запуск суперсервиса «Выставочная субсидия» – это качественно новый подход к организации участия российских экспортеров в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и деловых миссиях, проводимых при поддержке АО «Российский экспортный центр». Мы не только существенно сокращаем трудозатраты экспортеров при подаче заявок, но и упрощаем остальные бизнес-процессы, переводя в электронный формат процедуры заключения соглашения, оформления договоров с выставочными операторами, подготовку и сдачу отчетности. Это значимый шаг на пути цифровизации субсидиарной поддержки РЭЦ», – отметил директор по организации бизнес-миссий РЭЦ Павел Шабалов.
Также спикер рассказал о новом сервисе «Одно окно», который запускается уже в октябре этого года. По словам Шабалова, с помощью этой услуги упростится процедура подачи документов и сократятся сроки рассмотрения заявки с 14 до 1 дня. Представитель РЭЦ предложил членам АИДТ, которые выходят на международные рынки, протестировать сервис и подать свои заявки через «Одно окно». При этом он подчеркнул, что с 1 января 2021 года подача заявок перейдет исключительно на онлайн-формат.
Руководитель проекта по поддержке экспорта потребительских товаров РЭЦ Максим Чапов добавил, что российские представители индустрии детских товаров активно выходят на внешние рынки, несмотря на ограничения, связанные с пандемией коронавируса COVID-19.
«В условиях сложной эпидемиологической обстановки представители индустрии детских товаров не только смогли нарастить объем экспорта (в отношении ряда категорий товаров) по отношению к 2 кв. 2019 г. Способствовать дальнейшему развитию продаж и выходу на новые рынки может новый продукт по страхованию отсрочки платежа для компаний и индивидуальных предпринимателей сегмента МСП, который ЭКСАР запустил в июне 2020 года», – уточнил эксперт.
Максим Чапов рассказал о порядке компенсации части затрат на сертификацию продукции и регистрации торговой марки, возможностях проведения аналитики зарубежных рынков, доступных экспортерам для формирования покупателей.
Кроме того, участники семинара рассмотрели возможности получения мер поддержки от РЭЦ на региональном уровне, а также кредитно-гарантийной и страховой поддержки.
В дискуссии активное участие приняли более 100 человек из 23 регионов России. Встреча вошла в цикл мероприятий, приуроченных к XI Конгрессу индустрии детских товаров, который пройдет 18–20 ноября 2020 года.
Принять участие в формировании повестки конгресса и зарегистрироваться можно по ссылке.