Новости
30 / 04 / 2021

Число экономных онлайн-покупателей детских товаров увеличилось в разы

Актуальные аналитические данные по рынку детских товаров представили аналитики NielsenIQ и Data Insight. Популярность детских товаров среди других товарных категорий в 2020 году осталась на прежнем уровне, но оборот существенно вырос. При этом увеличилось число экономных покупателей.

Светлана Боброва, руководитель направления по развитию бизнеса NielsenIQ, отметила, что каждый второй россиянин стал внимательнее относиться к расходам: число так называемых беззаботных снизилось до 10%, а количество экономных увеличилось до 53%. Больше половины поменяли стратегию выбора категорий и марок. Этой весной покупатели выбирают более доступные товары, ориентируясь на соотношение цены и качества.

Светлана Боброва также привела цифру, которая заставляет задуматься, – почти 90% опрошенных поменяли образ жизни: 37% теперь работают «из дома», 44% чаще стали проводить время с семьей и детьми. 91% придерживаются здорового образа жизни, увеличив физическую активность и потребление полезных продуктов и воды.

Все это привело к изменениям структуры каналов продаж. Онлайн и «сельская» современная торговля показывают значимый рост в сравнении с супер- и гипермаркетами.

Представители Data Insight рассказали о динамике и географии онлайн-продаж детских товаров. Взрывной рост интернет-торговли, который состоялся в 2020 году, в первую очередь отразился на детских товарах, увеличившись на 54%. Этот показатель не включает в себя категории детской обуви и одежды. В топ-100 интернет-магазинов вошли три интернет-площадки, специализирующиеся на детских товарах: detmir.ru (рост на 142%) dochkisinochki.ru (рост на 33%), akusherstvo.ru (рост на 20%). «Детский мир» стал четвертым в Рунете по количеству заказов за 2020 год среди всех интернет-магазинов.

Из 40 интернет-магазинов детских товаров, входящих в топ-1000 онлайн-ретейлеров, 71% зарегистрированы в Москве и Московской области. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрированы 11%. 18% интернет-магазинов зарегистрированы в остальных регионах России. Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров категории «Детские товары». На них приходится около 28% заказов по всей России.

Отдельно были представлены данные по трем товарным группам – коляски, конструкторы Lego и подгузники. Наибольшее количество заказов по коляскам и автокреслам было сделано на площадке OZON. Lego охотнее всего заказывали на TMall, подгузники – на «Яндекс.Покупки» и OZON.

Что касается динамики продаж, то она росла по-разному у этих категорий:

  • коляски и автокресла показали наибольший рост в начале 2020 года, постепенно снижаясь к концу года;
  • подгузники начали расти в июле 2020 года и достигли пика в декабре 2020 года;
  • конструкторы Lego при минимальных показателях в начале пандемии показывали средний рост в течение всего года и достигли пика в декабре.

Доля предоплаченных заказов оставалась в рамках 30% в течение второй половины 2019 года, постепенно увеличиваясь до 40% к середине 2020-го (влияние режима самоизоляции). Прослеживается небольшая тенденция относительного того, что с уменьшением численности населения города его жители предпочитают самовывоз заказанных товаров.

В качестве прогнозов на 2021 год агентство обозначило четыре основных момента.

  1. Доля маркетплейсов будет продолжать расти.
  2. Увеличится конкуренция между маркетплейсами.
  3. Пользователи, вынужденно воспользовавшиеся онлайн-покупками в 2020 году, продолжат покупать (новый сегмент №1).
  4. Молодое поколение, выходящее на потребительский рынок, увеличит долю онлайн-продаж (новый сегмент №2).