Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Lansiworld выходит напрямую к потребителю

01 / 06 / 2021

Не секрет, что Китай давно занимает лидирующие позиции в производстве детских игр и игрушек. Большинство китайских фабрик – это совсем небольшие производства, специализирующиеся на определенной категории игрушек, и их тысячи. Как предпринимателю, имеющему небольшую торговую сеть, найти производителя? Как оформить сертификаты, пройти таможню и не попасть на контрафакт? Об этом рассказала генеральный директор Lansiworld Наталья Журавлева.

Привычная цепочка поставок выглядит так: китайская фабрика – крупная оптовая компания – локальные и федеральные сети – мелкий опт – розница – конечный потребитель. Но пандемия внесла свои коррективы, и цепочка сократилась, во многом благодаря тому, что активно стали развиваться маркетплейсы формата В2В. И один из них, активно набирающий обороты – это Lansiworld, компания, представляющая на сегодняшний день самый широкий ассортимент игр и игрушек, произведенных в разных провинциях Китая.

- Наталья, расскажите подробнее, как родилась ваша идея, и как быстро вы ее реализовали?

- Идея очень простая – максимально сократить цепочку поставок, а также дать возможность даже небольшим ИП самостоятельно формировать ассортимент на своих полках. С самого начала российский рынок игрушек ориентировался не на вкусы конечного покупателя, а на закупщиков крупных оптовых компаний. Закупщики ехали в Китай, выбирали товар по своему усмотрению, то, что, по их мнению, будет продаваться. Привозили на склады, откуда продавали мелкой рознице, локальным и федеральным сетям. И только потом продукция попадала к конечному потребителю. Такой подход к работе сильно влияет на предложение на рынке и создает несколько проблем для потребителя:

1. Цена. Из-за длинной цепочки поставок каждый участник вносит свою добавленную стоимость, и цена на полке магазина кратно выше, чем могла быть.

2. Отсутствие новинок. Одним из главных факторов в реализации идеи по открытию маркетплейса был эмоциональный фактор. Мы не понимали, почему после каждого посещения международной выставки в Китае по детским товарам на российском рынке ничего не менялось?

Ответ прост, большая часть оптовых компаний боится идти на риски, заказывать новинки, исследовать потребительский спрос.

Да, такие компании есть, но их единицы. В случае работы с нами, клиент самостоятельно ориентируется на потребительский спрос, выбирает новинки, заказывает товар. Если у клиента возникают сомнения, мы согласуем с производителем минимальный объем, и в таком случае риск ошибки снижается.

3. Качество товара. Как бы странно это не звучало, но Китай изменился, производители сегодня внимательно следят за качеством продукции, в свою очередь, мы отслеживаем недобросовестных производителей и не сотрудничаем с ними. Российский покупатель сегодня может сделать покупку на «АлиЭкспресс», но прежде ему стоит задуматься, будет ли игрушка безопасна для ребенка? Наша платформа В2В Lansiworld, которую создали 2 года назад, уже показала свою эффективность прямых заказов, и клиенты сами стали нас искать.

Мы работаем только с юридическими лицами, мы не работаем с конечным покупателем. Но между нами и розничными покупателями всего одно звено. На своей платформе мы выставляем прайсы фабрик с нашей фиксированной наценкой. На сегодняшний день у нас представлено около 200 тыс. позиций, 5 тыс. фабрик, но эта информация меняется буквально каждый день. Каждый день мы заливаем 5–10 фабрик. Мы внимательно ищем интересные новинки, лучшие образцы на китайских фабриках. Наши сотрудники, работающие в Китае, лично ездят по фабрикам, отбирают только проверенную продукцию. У нас много заказов на производствах, эти заказы мы консолидируем в одном месте, загружаем контейнер и доставляем в Москву.

- Кто может стать вашим клиентом?

Любой магазин, даже маленький, может зарегистрироваться на нашей платформе, и будет иметь возможность огромного выбора игрушек. Если он не найдет у нас то, что хочет, может прислать фотографию игрушки, и мы найдем этого производителя. Вопрос уникальности продукции решается четко: если оптовик подписывает с фабрикой договор на объемные поставки, то мы никогда не предлагаем этот товар кому-то еще. И, конечно, мы никогда не повезем подделки, нелицензионный товар.

Единственное условие, которое должен соблюдать клиент, это минимальная партия. У каждой фабрики свои требования – у кого-то партия от одной коробки, у кого-то больше. У нас нет своих складов, нет расходов на офис. Основной расход – это техническая поддержка и дальнейшая доработка сайта, а также получение сертификатов. Многие клиенты воспользовались этой услугой – получение сертификата через нашу компанию. Мы полностью на себя берем стикировку, контроль качества, логистику, таможню. Когда клиент видит цену в рублях, это цена продукции уже на складе в Москве. Ему остается забрать товар и сопроводительные документы. Когда вопрос с маркировкой станет актуальным, мы также будем готовы ее внедрить.

Клиент заключает договор с нашей компанией, ведущей внешнеэкономическую деятельность, при этом не имеет рисков, если даже придет брак, мы берем эту проблему на себя, клиенту не о чем волноваться.

Клиенты у нас разные: и локальные сети, и небольшие ИП, поставщики маркетплейсов, таких, как «Озон», «Вайлдберриз», «Детский мир». Это те клиенты, которые хотят найти уникальный товар и вырасти. У нас есть прекрасные примеры стремительного роста наших клиентов, которые начинали с заказа в 3–4 позиции на старте, а через год вышли на серьезные объемы и широкий ассортимент.

- Что в ближайших планах у вашей компании? Как намерены развиваться?

Наша основная задача – как можно полнее расширить ассортимент, чтобы каждый клиент мог найти товар для себя. Пока у нас только игрушки, но мы планируем охватить и другие категории детских товаров. Уже сейчас есть заказы на китайскую детскую одежду, но пандемия внесла свои коррективы, и пока китайские партнеры не вернутся к рабочим объемам в производстве одежды, мы не можем качественно проработать этот вопрос. В сложившихся условиях начали активно изучать вопрос с поставками одежды из Турции. Мы уже встречались в Стамбуле с производителями и обсудили возможность поставки одежды от 0 до 3 лет. Почему взяли именно эту категорию? У нее нет сезонности, это продукция, которая нужна в любое время года.

15 июня в ТЦ «Шелковый пусть» мы с китайскими партнерами открываем глобальный шоурум «Город детских товаров», который будет работать по системе китайских шоурумов: один стеллаж – одна фабрика. Представители любого юридического лица могут зарегистрироваться у нас, получить доступ к ценам и сразу же посмотреть качество, функционал игрушки. Можно для начала просто ознакомиться с новинками и проанализировать позиции и цену. Первоначально мы планируем разместить в нашем шоуруме около 200 фабрик.

Приглашаем всех в наш шоурум «Город детских товаров» лучших китайских производителей Lansiworld по адресу Москва, МКАД, 32-й км (внешняя сторона).


Поделиться: