Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

ОНФ: «Маркировка детской обуви: гарантия качества продукции и безопасности детей»

30 / 08 / 2021

26 августа в Общероссийском Народном Фронте состоялся круглый стол на тему «Маркировка детской обуви: гарантия качества продукции и безопасности детей», организованный Общероссийским Народным Фронтом и Проектом «Материнская платформа «Время рожать».

Модератором стал заместитель руководителя исполкома ОНФ по экспертно-аналитической работе и координации тематических площадок А.С. Беленький.

В ходе круглого стола, участниками которого стали представители Минпромторга России, операторы программы, производители, дистрибьюторы детской обуви, розничные продавцы, представители экспертного сообщества, региональные эксперты ОНФ, эксперты проекта «Материнская платформа «Время рожать» и активисты Общероссийской общественной организации поддержки материнства и детства «Совет Матерей» получили освещение вопросы необходимости внедрения Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров, контроля качества продукции и безопасности детей, а также сложности с которыми столкнулись производители, дистрибьюторы при маркировке детской обуви, а родители детей – при приобретении (обмене) детской обуви.

Руководитель Дирекции выставок потребительских товаров и здравоохранения УСВ Е.В. Гуреева проинформировала присутствующих о том, что вопросам маркировки детских товаров и обуви уделяется особое внимание на мероприятиях деловой программы 26-й Международной выставки «МИР ДЕТСТВА» и 26-й Международной выставки «CJF – ДЕТСКАЯ МОДА-2021. ОСЕНЬ» и пригласила всех в Экспоцентр с 21 по 24 сентября.

Справочно: С 1 июля 2020 года обувная продукция подлежит обязательной маркировке штрихкодом Data Matrix, а все участники обувного рынка (производители, импортеры и торгующие организации) обязаны взаимодействовать с системой национальной маркировки «Честный Знак».

Понятие «детская обувь» включает широкий ассортимент изделий от детских сапожек до чешек. Качество данной категории товаров должно быть на особом контроле, чтобы к конечным потребителям не попала контрафактная и небезопасная продукция.

На рынке всегда существовали компании, работающие как по «белым», так и по «серым» схемам. Применяемые ранее для защиты бизнеса инструменты (ГОСТы, ТУ, сертификация) оказались неэффективными. Развитие информационных технологий позволяет промаркировать каждую пару обуви, что, в свою очередь, дает возможность заинтересованным участникам проследить весь путь ее движения: от начала производства до конечного потребителя, в том числе и уплату всех обязательных платежей - пошлин, налогов и сборов. Пары обуви, не обладающие таким паспортом, должны быть изъяты из продажи.


Поделиться: