Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Елена Письменская: вступаем в период глобальных перемен и детская мода в форпосте этих изменений

02 / 03 / 2022

Постоянный спикер деловых мероприятий нашей выставки и эксперт детской моды, генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail Елена Письменская этой весной выступила в новой для себя роли – ведущей тренд-экскурсии по самым интересным стендам для байеров. А помимо этого, Елена провела два семинара на актуальные темы, которые собрали большое количество посетителей на презентационной площадке.

- Елена, расскажите, какие темы семинаров вы выбрали для деловой программы выставки «CJF – Детская мода-2022. Весна»? Почему именно эти темы?

Первый семинар был посвящен современному формату online&offline розницы. Продиктовано это тем, что сейчас очень активно перестраиваются каналы сбыта и идет изменение влияния игроков. «Детский мир» и Wildberries увеличивают свою долю на рынке, «Дочки-Сыночки» заявляют о банкротстве, несетевая розница и региональные сети очень сильно чувствуют давление рынка.

Ко мне приходит много брендов сегмента «средний+» и спрашивают: какой канал сбыта для них наиболее оптимально подходит? Это очень непростой вопрос. Таким маркам сейчас необходимо развивать свой канал продаж, на маркетплейсах они проигрывают из-за ценового фактора и снижения роли бренда.

Развитие своего канала должно осуществляться как раз в сочетании онлайн- и офлайн-форматов. Вот эту тему – как это сделать с минимальными затратами времени и денег – мы и обсуждали на семинаре.

Тема второго семинара звучала так: «Что ждать от нового сезона: рекомендации работы с ассортиментом для разных категорий детской одежды».

Я говорила о том, каких изменений в потреблении именно товарных категорий стоит ожидать. В этом случае очень важен ближнесрочный прогноз, т.к. производителям надо понимать, что хотят увидеть их потребители через полгода-год, поскольку работа над будущими коллекциями идет сейчас полным ходом, а в наших непростых условиях, нельзя ошибиться.

При подготовке данного семинара я использовала прогнозы мировых изданий Business of Fashion & McKinsey, а также прогнозы трендового агентства Fashion Snoops, которые были опубликованы на выставке детской одежды I love Playtime в Париже, а также собственные аналитические наблюдения за своими клиентами и поведением потребителей.

- Кто присутствовал в зале? Откуда приехали участники семинаров?

Приятно, что от выставки к выставке я вижу знакомые лица, которые постоянно присутствуют на моих семинарах. Мне показалось, что в этот раз активность на деловой программе выставки была высока, и в зале присутствовало много новых слушателей из Центральной России, сибирских городов, из Казахстана.

В основном это небольшие региональные бренды, а также собственники розничных магазинов, которые чувствуют, что рынок меняется и понимают, что надо на это реагировать, но КАК реагировать — пока не знают и ищут ответ на этот вопрос на выставке «CJF – Детская мода». Логическим продолжением данного семинара была тренд-экскурсия, где мы увидели вживую, как работают с глобальными трендами наши производители.

- В этом году вы впервые провели тренд-экскурсию по выставке. На стендах каких компаний вы побывали? Что интересного, оригинального отметили?

Я сформировала экскурсию по трем основным категориям: производители школьной формы, верхней одежды и обуви.

Среди производителей школьной формы мы отметили легендарную компанию Smena, которая уже более 80 лет производит школьную форму. Компания представила широкий ассортимент школьной формы: 5 линеек с различным стилем, продемонстрировав, что и в таком, казалось бы, устоявшемся сегменте школьной формы есть огромное поле для творчества. Кроме того, компания Smena представила новые сезонные коллекции: весна-лето 2022 и осень-зима 2022/23, которые сделаны в стиле кежуал с использованием актуальных трендов сезонов.

Второй производитель школьной формы – компания IRMI – показалась интересной новым, я бы сказала, инновационным взглядом на школьную форму. В коллекции были представлены широкие пояса, двухсторонние топы, асимметричные жилеты, а также вещи-трансформеры, в которых сарафан легко превращается в юбку и жилет, а комбинезон — в брюки и жилет.

Также очень порадовали производители верхней одежды.

G’N’K – это наша гордость в производстве верхней детской одежды, а также достойный конкурент Moncler, показал новую коллекцию, в которой было представлено большое количество актуальных тканей верха: экокожа, метализированные и лаковые материалы. Очень качественные и продуманные конструкции: у малышей к комбинезонам, как неотъемлемая часть, крепились варежки и пинетки, удобные застежки, которые позволяют легко одеть малыша, но при этом не мешают при эксплуатации. Интересные многослойные пуховики: функциональные, теплые, но не громоздкие. Также представлены новые технологии принтов, например, когда принт наносится специальным методом сразу на крой, создавая очень интересные изделия в формате премиального уровня.

Следующий экспонент – компания Alberello, производитель детской и подростковой одежды из Санкт-Петербурга – также был выбран неслучайно. Помимо стильного итальянского дизайна были представлены и современные технологии, используемые для производства верхней одежды: мембранные ткани верха, запатентованный легчайший утеплитель и несколько тканей для подкладки: подкладка-сетка на спине призвана выводить влагу и оставлять спину сухой, усиленная подкладка на плечах — устойчива к стиранию. На стенде всегда было очень много клиентов, где часто взрослые пытались примерить на себя представленные модели, настолько они всем нравились.

Еще один производитель верхней одежды – компания Brinko – также нашла чем удивить. Широко представлен спортивный ассортимент – комбинезоны, куртки и брюки, и семейный total look в городе. Большое количество интересных и трендовых принтов, которые были созданы дизайнерами компании, вдохновлявшимися современным изобразительным искусством и тренд-буками мировых агентств, такими как WGSN и Pantone.

Очень сильное впечатление на меня произвели продуманные конструкции: молния на спине в комбинезонах для удобства его эксплуатации, анатомический воротник и капюшон, которые не позволят ветру и снегу проникнуть внутрь, лайковые печатки с разрезом для большого пальца, специальный крой рукава, выполненный таким образом, что подъем руки не приводит к тому, что вся куртка задирается вверх. 

Еще одна категория – это детская обувь. 

Компания «Лель», производитель из города Кирова, активный участник всех крупных выставок детской одежды и обуви. Такая активная позиция компании и помощь со стороны региональных подразделений по поддержке бизнеса вызывает уважение. Что же касается продукции, то фабрика производит широкий ассортимент детской и подростковой обуви от туфель и босоножек, до дутиков. Для производства фабрика использует натуральные материалы: кожа и мех. А также применяют специальную технологическую «антивандальную» обработку носка и пятки, таким образом, обувь служит дольше и может использоваться и в городе, и при активном отдыхе за городом.

Еще один производитель детской обуви из Новосибирска – INDOGO KIDS. Этот бренд также производит широкий ассортимент детской и подростковой обуви. Она очень заметная, так как дизайнеры марки много внимания уделяют деталям. Строчки на бутиках, яркие цвета, цепи, элементы декора и надписи – все это выделяет обувь этой марки на полках. И думаю, что дети сами с удовольствием выбирают ее по яркому дизайну.

Ряд участников тренд-экскурсии пришел с семинаров, кто-то присоединился позже на самих стендах, но интерес очевиден, и это приятно. А еще приятно рассказывать о наших производителях, чье трепетное и ответственное отношение к своей работе находит отражение в их коллекциях, и видно, как по-разному они создают детскую одежду и обувь, но как одинаково стараются сделать жизнь наших детей ярче и комфортнее.


Поделиться: