Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Рынок товаров для новорожденных: новые вызовы и новые возможности

22 / 08 / 2022

Что сегодня происходит на рынке товаров для новорожденных? Как себя чувствуют производители и поставщики этой самой нужной для малышей продукции? Традиционно товары для новорожденных представлены на выставке «Мир детства» в павильоне «Форум», заявки на участие в этом году подали большинство компаний, выставлявшихся в предыдущие годы. Но все опрошенные нами эксперты отмечают, что нынешняя экономическая ситуация заставила потребителей пересмотреть свой подход к покупкам детских товаров. В списке «просевших» групп – игрушки, транспортные средства, товары для новорожденных.

Российские потребители ожидают, что период экономического спада может затянуться, и оптимизируют траты. Рост цен и дефицит некоторых товаров из-за нестабильных поставок заставили российских потребителей более осознанно подходить к покупке товаров для детей. Один из основных трендов весны – рост спроса на детские товары б/у. Об этом говорят данные поисковых запросов россиян, собранные аналитиками Price.ru за январь-февраль и март-апрель 2022 года. В основном потребители ищут на вторичном рынке детские велосипеды (+576% в марте-апреле 2022 года по сравнению с январем-февралем 2022 года), самокаты (+829%), беговелы (+427%), школьную одежду и обувь (+171%), товары для школы (+100%), коляски (+105%), автокресла (+51%). На площадках с товарами б/у также ищут подгузники (+222%) и детское питание (+65%). Этот тренд наметился с резким подорожанием импортных товаров. Падение спроса демонстрируют конструкторы (–16%) и игрушки (–4%), детская мебель (–4%) и гаджеты – планшеты (–29%), смарт-часы (–23%), наушники (–9%), игровые приставки (–20%).

По данным онлайн-сервиса Price.ru

Мы попросили экспертов и партнеров выставки «Мир детства» дать свой комментарийпо ситуации с поставками, продажами и изменениям в ассортименте.

Ольга Тесля, ООО «Альбатрос», дистрибутор товаров для младенцев, специализированные магазины для мам и малышей «Олант», сооснователь, генеральный директор:

– Ситуация в нашем сегменте товаров для новорожденных остается нестабильной, мы не рассчитываем на изменения в лучшую сторону в ближайшее время. Многие мировые бренды-лидеры ушли с российского рынка, быстро заменить их не представляется возможным. Потребители, ориентированные на брендовые товары, будут искать возможность покупки в зарубежных магазинах, несмотря на то что многие товары нуждаются в постпродажном обслуживании и сервисе.

Конечно, мы будем стараться предложить нашему потребителю не менее качественные и модные товары взамен ушедших брендов, но это процесс не быстрый. Это связано с затратами на сертификацию, маркетинг, дистрибьюцию и логистику. Проблемы с логистикой затронули все без исключения международные поставки. Товары идут медленно, стоимость за грузоперевозки продолжает расти. Некоторые важные товары попали в список двойного назначения. При этом мы остаемся небольшой компанией, ориентированной на брендовые товары, от производителей с историей и надежной репутацией.

Поэтому мы вынуждены подстраиваться под текущую ситуацию, ориентируясь на маркетплейсы и оптовые продажи, чтобы избежать рисков при дефиците товаров. Флагманские розничные магазины «Олант» продолжают работать, но ассортимент при этом меняется в пользу брендов, которые мы представляем в России. Меняются и цели магазинов. Маркетинговые программы магазинов, включая «Школу мам» и проекты социальных сетей, строятся для поддержки глобальных продаж товаров, представленных на наших полках.

Особенно приятно рассказать о нашем собственном бренде одежды Olant baby. Проект стартовал чуть более года назад. Основная специализация – базовый гардероб новорожденного. Постепенно мы растем в возрастной линейке, осторожно расширяем ассортимент и в аксессуарах. Основная часть текстиля производится в Турции, шерстяные и кашемировые изделия – в Прибалтике. Но мы постепенно развиваем сотрудничество и с российскими производителями. Зимний ассортимент верхних комбинезонов мы производим в Новосибирске, а носочки и колготки – в Санкт-Петербурге, по базовым бельевым позициям тестовые партии также произведены в России. Я понимаю, что проблема с сырьем не решится в один день, поэтому мы стараемся наладить работу с разными производителями, а также напрямую работаем с поставщиками тканей и фурнитуры.

Андрей Корнышев, руководитель компании «Бейби Опт Групп»:

– Разрыв логистики и резкое изменение курсов весной повлияли на оптовый канал (ретейл и сети) – мы приостановили отгрузки, чтобы не остаться без товара или чтобы не торговать в минус. В это время вся работа велась через другие каналы – маркетплейсы и собственные интернет-магазины.

Сейчас идет восстановление - идут отгрузки в ретейл, а также в федеральные сети.

Как выстраиваете отношения с западными партнерами?

– Большинство банков западных стран перестали принимать оплаты из России. В таких случаях используются или посредники (что удорожает цепочку), или прямые платежи на счета фабрик в восточных странах.

Некоторые западные бренды опасаются сотрудничать с Россией, так как боятся рисков и вопросов от банков или других проверяющих органов. Платежи из России требуют сейчас проверок и подтверждений, что они идут не за поставки санкционной продукции. Думаю, что общий информационный фон тоже на многом сказывается, даже если реальных препятствий к работе нет. Крупные поставщики могут нести и имиджевые потери при работе с Россией. Такие бренды могут совсем приостановить поставки. У нас, к сожалению, есть два таких случая.

– Будете ли искать альтернативы по поставкам?

– Мы будем в принципе расширять ассортимент – как добавлять новые бренды, так и расширять действующие. Расширение будет даже больше того объема, что мы теряем сейчас. Наша долгосрочная цель – это создание российского бренда детских товаров, популярного во всем мире. Мы идем по пути к этому. Текущая ситуация делает нашу цель более сложной, но это возможно решить.

Мы остаемся открытыми и честными партнерами, не будет ни одного поставщика, которому мы не заплатим до последнего цента или юаня. Конфликты проходят, а страны останутся, и дети продолжат рождаться и расти.

Не теряют позитива и другие опрошенные нами участники рынка. По сообщениям представителей компаний Farfello, «Коник», «Наша игрушка», в начале весны все столкнулись с проблемами из-за неопределенности с курсом рубля, заказы практически не размещались, но летом ситуация выровнялась. Есть определенные проблемы с логистикой, из-за роста ставок на морские грузоперевозки многим пришлось переориентироваться на доставку железнодорожным транспортом, что существенно осложнило задачу. Некоторые западные бренды взяли паузу, поставки пока не производятся, замену им активно ищут и, как заверили наши эксперты, вымывания каких-то групп товаров не произойдет.

В свою очередь, мы хотим пригласить всех профессионалов рынка детских товаров посетить выставку «Мир детства», чтобы убедиться в том, что отрасль отвечает на возникшие вызовы готовностью продемонстрировать новые возможности.


Поделиться: