В «Экспоцентре» приступил к работе XIII Конгресс индустрии детских товаров

27 / 09 / 2022

Сегодня на площадке международных выставок «Мир детства-2022» и «CJF – Детская мода-2022. Осень» начал работу Региональный этап Конгресса индустрии детских товаров – главное отраслевое событие года. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) проводит мероприятие при поддержке Минпромторга России, Минтруда России, Минпросвещения России, Российской академии образования и  АО «Экспоцентр». 

Выделение региональной повестки в отдельный этап Конгресса обусловлено повышением роли регионов в развитии индустрии детских товаров и стартом программы господдержки для региональных производителей. Этап нацелен на обобщение регионального опыта для формирования эффективных механизмов развития отрасли в условиях новых экономических вызовов.

Участники  пленарной сессии «Индустрия детских товаров: слагаемые технологического суверенитета» обсудили текущую ситуацию, возможности и риски для отечественной промышленности, что необходимо сделать, чтобы добиться технологического суверенитета.

Модератор сессии, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила: «Наша дискуссия направлена на то, чтобы определить, как живут в регионах наши производители, какие основные трудности связаны с экономическими санкциями, насколько мы зависим технологически от сырья, комплектующих, оборудования, а также, что необходимо сделать для того, чтобы товары первой необходимости на 60-80% производились бы в России». По ее мнению, есть две задачи: не допустить дефицита детских товаров и сделать их доступными максимально широким слоям населения, чтобы помочь решению такой сложной задачи, как искоренение бедности семей с детьми.

Председатель Комитета Совета Федерации РФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова высказала свое видение промышленности, работающей в интересах детства: «Тема, которую мы обсуждаем, – это одно из стратегических направлений экономики страны. Вопросы развития промышленности и экономики детства стали не только неотъемлемой частью государственной политики в сфере семьи, материнства и детства, но и действенным механизмом обеспечения качества жизни детей, их воспитания и развития».

Лилия Гумерова подробно остановилась на новациях в поручениях Президента страны, которые уже нашли отражение в развитии отраслей, связанных с созданием средств обучения и воспитания: «Прежде всего, необходимо в полном объеме обеспечить оснащение новых школ, дооснащение школ после ремонта, не допустить, чтобы экономические санкции повлияли на качество и содержание школьной инфраструктуры, учебного оборудования и средств образования. Особое внимание следует обратить на дошкольные образовательные организации, необходима развивающая среда, в полной мере отвечающая задачам воспитания детей. Каждый пункт поручения должен быть качественно исполнен».

В дискуссии также принял участие директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов. «Не первый год мы пытаемся поддержать и дать импульс развитию отрасли. Мы должны ответить на три вопроса: Что должно делаться по полному циклу? Что мы можем продолжать импортировать от друзей? Что нам делать с внешним рынком? От ответа на эти вопросы зависит актуализация дальнейшего отраслевого развития», – сказал представитель Минпромторга.

Технологический суверенитет, по мнению спикера, – это наши бренды на нашем рынке с нашими товарами и нашими потребителями. Уход иностранных компаний не столько снижает предложения, сколько создает излишнее социальное и потребительское возмущение. Важно развивать российский бренд, который никуда не уйдет, будет крепнуть и выходить на зарубежные рынки.

С докладами выступили представители предприятий – производители одежды и обуви, школьных товаров, игр, игрушек.  О самом важном для развития своего предприятия рассказали генеральный директор ООО «ХАТБЕР-М» Аркадий Костенко, директор по развитию торговой марки Шупетт Анастасия Василькова, генеральный директор ООО «Десятое королевство» Маргарита Мусатова.

Работу конгресса продолжила практическая  сессия  «Социальная поддержка детей  как драйвер развития отечественной промышленности». Речь шла о поддержке потребительского спроса на отечественные товары для детей при реализации мер социальной поддержки семей с детьми. Также были высказаны предложения по стимулированию отечественных производителей, отвечающие запросам родителей и потребностям промышленности, и их влияние на повышение доступности товаров для детей.

Региональная сессия «Лучшие практики регионов по развитию отечественной индустрии товаров для детей (Московская – Тверская  Тюменская области)» завершила работу первого дня конгресса. В ходе дискуссии представители регионов обозначили актуальные проблемы региональных предприятий, представили новые инвестиционные проекты, региональные планы по развитию индустрии и предложения по реализации специализированных программ поддержки ИДТ.

Конгресс индустрии детских товаров продлится до 29 сентября.

Пресс-служба АО «Экспоцентр»