Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Мнение эксперта: успех в индустрии детской моды сегодня напрямую зависит от использования новых маркетинговых инструментов

30 / 01 / 2024

На весенней выставке «CJF – Детская мода» многие наши участники продемонстрируют не только новые коллекции, но и новые маркетинговые инструменты. И среди них – постоянные экспоненты выставки: компании «Котофей», SMENA, «Росодежда» и другие. Рынок детской моды активно меняется, о том, какие компании оказались наиболее успешными, как изменились маркетинговые инструменты и приемы, мы поговорили с экспертом детской моды, руководителем агентства Kids Fashion Retail Еленой Письменской.

(Фото: Kids Fashion Retail)

- В 2023 году мы увидели первые изменения на рынке детской моды, которые были связаны с тем, что ушли международные бренды и появилась возможность занять их места.

Новые форматы розничных магазинов продемонстрировали бренды «Котофей», SMENA, Gloria Jeans, Lime.

«Котофей» активно осваивает новые категории товара, которые заняли уже 30% оборота. Это позволило существенно увеличить площадки розничных магазинов и повысить интерес со стороны франчайзи.

Фото: «Котофей»

Сегодня в фирменной розничной сети «Котофей» можно собрать комфортный и стильный образ ребенка на каждый сезон. Обувная коллекция включает модели от 18 до 42 размера, начиная с обуви для малышей «Первые шаги» и заканчивая подростковой обувью. На осенней выставке «Котофей» с успехом представил категорию одежды, в которую вошли различные модели жилетов, футерные костюмы, тренчи, являющиеся сегодня обязательным элементом современного детского гардероба.

Фото: SMENA

SMENA открыла розничный магазин в ЦДМ на Лубянке, магазин выглядит очень модно, несмотря на то, что SMENA – компания, которая существует уже около 90 лет, она остается актуальной и современной. Уверена, на предстоящей в феврале выставке «CJF – Детская мода. Весна» SMENA опять удивит нас чем-то оригинальным.

Серый деним – маст-хэв этого года, дизайнеры компании умело используют в своих моделях гладко окрашенный, вытертый или вываренный цвет. Примечательно, что компания не просто активно присутствует в соцсетях, но и ведет большую образовательную программу – учит подбирать сочетания цветов, составлять модный лук.

Lime летом 2023 года выпустил первую детскую коллекцию и очень удачно: продажи превзошли их смелые ожидания.

Gloria Jeans открывает магазины в лучших локациях, которые раньше занимали H&M и UNIQLO. Кроме того, летом Gloria Jeans в «Европейском» открыла магазин нового формата, где не только увеличила площади и внедрила современный дизайн, но и активно использовала новые технологии. Как только покупатель берет с вешалки интересующую его вещь, тут же на экране, установленном в зале, появляется видеоролик с демонстрацией как это выглядит на девушках-моделях.

Вместе с тем главных изменений в маркетинге необходимо ждать в 2024 году. Так, в ежегодном докладе McKinsey & BOF (Business of Fashion), которые компании выпускают уже 8-й год подряд отмечено, что руководители фэшн-компаний по всему миру планируют изменить вектор маркетинговых инструментов с перформанс-маркетинга на брендинг. Это происходит, потому что перформанс-маркетинг становится все более дорогим. Напомню, что перформанс-маркетинг – это концепция интернет-маркетинга, цель которой – достижение конкретных целей: трафика, конверсии, ROI в максимально короткие сроки. За последний год стоимость такой рекламы становится все более дорогой и ее эффективность снижается. Поэтому вновь становится актуальным маркетинг бренда, когда бренды активно заявляют свои ценности и предлагают потребителям разделить их.

В 2024 году мы увидим много новых креативных активностей: спонсорство – поддержка детских конкурсов и соревнований, интересные коллаборации, вирусный маркетинг, вовлечение потребителей в создание, тестирование и продвижение продукта.

В Год семьи, заявленный в наше стране, возможностей заявить о себе у детских компаний очень много, тут вопрос только в фантазии и желании.

- Кто из игроков рынка детской одежды, на ваш взгляд, оказался наиболее успешным в 2023 г.?

- Таких компаний очень много. Компания Gulliver, оставаясь лидером в сегменте детской одежды «средний плюс», начала осваивать новые сегменты рынка, выпустила первую детскую коллекцию в сегменте «люкс», которую можно найти в магазинах «Даниэль», «Винни», а также первую взрослую коллекцию одежды.

Сравнительно недавно появившийся бренд Mooriposh, который выпускает компания «Росодежда», открыл долгожданный флагманский магазин бренда в Санкт-Петербурге.

Бренд примечателен тем, что за сравнительно короткий промежуток времени, помимо производства школьной формы, освоил выпуск полноценных коллекций детской одежды: нарядные платья, шорты, майки, футболки и другой детский трикотаж. В качестве дополнения к школьному или повседневному наряду компания сделала линейку аксессуаров: шапки, заколки, колготки и многое другое.

Детская одежда от производителя Mooriposh выпускается под собственной маркой MOORIPOSH и «Инфанта». Осваивает новые сегменты: вязанный трикотаж и джинсовую одежду.

(Фото: ООО «Росодежда», Nikastyle)

Nikastyle – один из самых позитивных брендов детской верхней одежды продолжает активно расти. В том числе за счет расширения ассортимента и активного привлечения к работе над коллекциями талантливых дизайнеров. Оригинальная линейка комбинезонов этого сезона отличается яркими и стильными эксклюзивными принтами, разработанными дизайнерами компании. Традиционно на выставке «CJF – Детская мода» компания проведет презентацию своих новых коллекций.

Choupette успешно продолжает развивать экспорт: растет количество стран, где открываются магазины данной марки: Катар, Индия, ОАЭ и др. Компания Playtoday – входит в 10-ку компаний с наибольшим объемом продаж на Wildberries, их оборот превышает 1 млрд руб. в год.

Sela moms & monsters увеличила ассортимент детской одежды и продолжит увеличивать его и дальше, причем за 2023 год рост продаж в магазинах бренда отмечается на 40%.

Есть компании, которые не так популярны, но их успехи тоже впечатляют, например, компания Pumbie, которая в 2023 году продала детских пижам на Wildberries на 180 млн руб., Winkiki – трикотажная одежда для детей от 0 до 16 лет, активно продается на Wildberries и развивает собственные производственные площадки в Узбекистане.

- Елена, в рамках деловой программы вы будете проводить семинар «Прорыв 2023 года – секреты успеха игроков рынка детской одежды. Маркетинг по-новому: как меняются инструменты продвижения на рынке», который состоится 19 февраля. Кому будет интересно и полезно принять участие в этом семинаре?

- Интересно будет всем, кто уже занимается детской одеждой, для того чтобы получить полезные инсайты по рынку и своим конкурентам. Это должно подтолкнуть на мысли, как развиваться дальше, какие интересные приемы можно попробовать у себя, где есть возможности для повышения эффективности.

А также это будет полезно новым игрокам рынка, кто еще только планирует осваивать детскую одежду, не будем забывать, что за видимой простотой и приятной эмоциональной составляющей, остается один из сложных, высококонкурентных рынков, который требует тщательности, глубины проработки проблем и постоянных изменений.

Регистрируйтесь на сайте выставки, не пропустите главное событие весны в индустрии детской моды!


Поделиться: