Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Юлия Карагодина: российским брендам детской одежды есть куда расти

05 / 02 / 2024

В рамках проекта «Экспо-Академия» состоится семинар «Мировая мода детской одежды: тенденции, примеры. Куда двигаться, чтобы оставаться актуальным брендом», организованный дизайнером одежды, экспертом по созданию коммерческих коллекций одежды в fashion-бизнесе Юлией Карагодиной.

21.02.2024, 16.00–17.00

Павильон №7, зал 1, презентационная площадка

Фото: Ю. Карагодина

– Я взяла такую глобальную тему не случайно. До появления социальных сетей развитие моды шло планомерно, модные тренды как волны накатывались на страны, постепенно завоевывая одну за другой. Сегодня все поменялось, благодаря интернету и соцсетям распространение модных тенденций идет молниеносно.

Но мне бы хотелось перенаправить фокус людей с пристального изучения и подражания трендам на создание своего собственного стиля. На мой взгляд, подиум как единственный источник вдохновения трендов уступил свое место популярным соцсетям и возможности проявить свою личность.

Если раньше модницы одевались, исходя из соображения «хочу такую же кофточку», сегодня это больше похоже на протест – «быть не такой, как большинство». Таким изменениям сильно способствует время осознанности у взрослеющего молодого поколения, которое переходит в сегмент взрослой одежды, продолжая нести свои вкусы и принципы.

Идет взаимопроникновение моды из одной возрастной категории в другую, из одного социального слоя в другой. Андеграундная мода, мода улиц диктует свои законы и активно вмешивается в высокую моду. Тинейджеры копируют взрослую моду, а если посмотреть на взрослых женщин, увидим, что многие заимствуют какие-то элементы из подростковой моды.

Друг за другом появляются популярные личности, лидеры мнений, которые и становятся идолами и законодателями на некий период времени. Фильмы, музыка, мгновенные тренды в соцсетях – все это влияет на сегодняшнюю моду.

Аналитика трендов в соцсетях – отдельная тема. И здесь не последнюю роль играют нейросети, искусственный интеллект. Подробнее об этом я расскажу на самой встрече. На мой взгляд, это очень интересная тема, требующая большего раскрытия. Приходите, буду рада подискутировать с вами!

– Какие тенденции будут актуальны для детской и подростковой моды в этом году?

– В детской моде – уже несколько лет тенденция к заимствованию из взрослой моды: оверсайз, пастельные цвета. Социально активные мамы, мамы-блогеры хотят одевать ребенка в соответствии со своим образом, покупают им одежду соответственно своей стилистке и цветовой гамме.

Основные тенденции детской моды 2024 года продолжают темы предыдущих лет: многослойность, функциональность, натуральные цвета и цветочные или животные принты.

В подростковой моде по-прежнему популярен оверсайз – свитера крупной вязки, мешковатые брюки и просторные куртки. Такая одежда не только согревает, но и обеспечивает свободу движений, что делает ее практичным выбором для тинейджеров. Неизменно востребован спортивный стиль. Комфортные спортивные костюмы, трикотажные джогеры в комплекте с толстовками или с худи – это всегда стильно и современно.

Более активно будет проявляться цветочный принт со сложными цветовыми сочетаниями, например, красный, розовый и оранжевый. Или голубой и оранжевый. Prada любит такие сложносочиненные сочетания.

– Что вы ожидаете увидеть на выставке «СJF – Детская мода-2024. Весна»?

– В этом году на выставке будет много новых брендов, много стартапов. Это всегда интересно. Хочется свежих идей, оригинальных решений. Помимо наших отечественных производителей этой весной ожидается много торговых марок из Турции, Китая.

Другой вопрос: почему у нас до сих пор не появился яркий, сильный лидер, ведь рынок после ухода европейских брендов, казалось бы, ждал этого. Ответ очевиден: у нас не создана культура и инфраструктура производства, не выстроена ассортиментная матрица. Это замечательно, что каждый год появляются новые бренды, но формирование процесса займет годы. За спиной той же «Зары» стоит многолетний опыт, продуманная система логистики, производства, стабильность алгоритмов работы и маркетинг. Занять это место не так уж легко, нам пока не хватает ресурсов. Это высококонкурентная ниша, и нам есть куда расти.

– Юлия, расскажите, пожалуйста, о себе и о своем опыте.

– Вся моя жизнь связана с одеждой и модой. С детства я мечтала стать дизайнером одежды. Окончила университет и получила диплом о профильном образовании. Создавала коллекции для маленьких модниц, за что была награждена Дипломом благодарности от администрации Санкт-Петербурга.

Позади 12 лет профессиональной работы с крупнейшими компаниями российского fashion-ретейла – Oodji, Zarina, коллаборационный проект с Наталией Водяновой и участие в Mercedes Bens Fashion Week в рамках сотрудничества с Zarina.

Сегодня я сотрудничаю с предпринимателями, открывающими свои бренды одежды. Наше бюро анализирует тренды, составляет тренд-буки, помогает бизнесу сопутствующими знаниями и документами для построения коллекций, чтобы повысить уровни продаж российского масс-маркета и профессионализма в сфере fashion-индустрии.


Поделиться: