Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Ведущие отечественные бренды рынка подростковой моды – на выставке «CJF – Детская мода»

08 / 02 / 2024

Подростковая мода – один из самых сложных сегментов не только для российского, но и мирового рынка. Быстро меняющиеся тренды, высокая зависимость от лидеров мнений и ориентация на взрослые бренды делает работу с этой аудиторией особенно сложной. На весенней выставке «CJF – Детская мода» будет представлено сразу несколько торговых марок, выпускающих продукцию для тинейджеров.

Фото: Ecru

Осенью 2023 года компания Piper Sandle провела традиционный опрос среди американских подростков (средний возраст 15 лет), чтобы выявить их предпочтения. Выяснилось, что в топе любимых брендов одежды и обуви нет ни одной специализированной подростковой марки – в пятерку лидеров в одежде вошли Nike, American Eagle, Lululemon, Shein и H&M. Абсолютным чемпионом в обуви стала компания Nike, которую предпочитают 61% опрошенных.

В России исследований подобного плана не проводилось, но вряд ли вкусы российских и американских подростков совпадут: учитывая более низкий уровень доходов в нашей стране, основной фокус местных тинов – на масс-маркет. Немаловажным стал и уход зарубежных брендов из России, из-за чего пул ретейлеров, работающих с подростковой аудиторией, претерпел заметные изменения. По-прежнему остались доступны бывшие бренды LPP, сменившие названия на CR (Cropp), CUH (Sinsay), XC (House). На место марок Inditex пришел новый игрок, в портфеле которого есть два бренда, близких подростковой аудитории, – Ecru и Dub. Также к услугам подрастающего поколения более привычные Modis и Colin's.

Российские ретейлеры не так балуют молодого потребителя. Явное тяготение к подростковой аудитории можно отметить у бренда «Твое», предлагающего в основном трикотажную продукцию и делающего ставку на принты. Широкий ассортимент есть у Befree, но в прошлом году бренд объявил о новой концепции, в которой заметна переориентация на более взрослую аудиторию. Также большой выбор подходящих подросткам вещей – по размерам и по дизайну – предлагает Gloria Jeans, и как раз эта компания планирует в 2024 году запустить первую в России сеть магазинов, предназначенных исключительно для подростков. Ожидается, что будет открыто 50–100 отдельных фирменных точек бренда Ready! Steady! Go! Интерьер, как и ассортимент, новых магазинов будет соответствовать подростковым трендам, а на иллюстрациях предварительного дизайн-концепта ретейлера можно увидеть множество диджитал-экранов и зону отдыха с игровой приставкой.

Gloria Jeans – не единственный отечественный производитель, увидевший перспективы на рынке подростковой моды: с каждым сезоном посетители отраслевой выставки «CJF – Детская мода» встречают все больше оптовых брендов, предлагающих коллекции для детей 12–18 лет, отвечающие их потребностям. Это позволяет мультибрендовым магазинам постепенно заменять западные бренды российскими аналогами, не теряя в качестве, но выигрывая в логистике и цене.

Так, одним из самых заметных новичков последних сезонов стал московский бренд Miasin, специализирующийся именно на подростковых вещах. Широчайшая коллекция привлекает внимание очень современным дизайном, вдохновленным корейским стилем, TikTok-трендами и поп-культурой. Здесь можно найти много оверсайз-моделей, стритвира, ярких принтов, надписей, карманов и других модных деталей.

Ультрамодный дизайн отличает коллекции бренда IRMI. Эта марка когда-то начинала с маленького стенда в зоне стартапов «CJF – Детская мода», а сегодня ее знают как одного из самых интересных игроков рынка. IRMI получила признание не только потребителей, но и стилистов – компания на постоянной основе сотрудничает с шоу «Голос», одевая детские команды. Секрет успеха – в оригинальности дизайнерских решений и быстром реагировании на тренды в формате fast fashion: весь производственный цикл IRMI, от эскиза до выпуска готовых изделий, занимает всего две недели.

Фото: IRMI

Эталоном стильной школьной одежды для подростков в последние сезоны стал петербургский бренд CHARMY white. Компания работает на рынке уже 20 лет и имеет большой опыт в разработке платьев для девочек, который реализован в коллекциях школьной формы, нарядной и повседневной одежды. В них бренду удается виртуозно вплетать тренды «взрослого» рынка, не переходя тонкую грань с неуместностью. Такой баланс позволяет молодым девушкам проявлять свою индивидуальность, не выбиваясь из строгих стандартов школьной формы.

Идея самовыражения и уникальности подростков лежит и в ДНК бренда PRALESKA. В его ассортименте стоит обратить внимание на модные повседневные вещи в стиле стритвир, теплые и стильные парки, а также оригинальную школьную форму, которая к тому же имеет две полноты – для детей с обычным телосложением и более полных. Разрабатывая одежду для школьников, дизайнеры PRALESKA берут за основу классическую форму моделей и добавляет актуальные в конкретный период времени элементы. Все изделия бренда, от верхней одежды до трикотажа, призваны обеспечить подросткам комфорт, свободу движений и возможность выражать свою индивидуальность.

Волгоградский бренд «Соль&Перец» подошел к делу основательно и уже предлагает более 3 000 наименований изделий. Как можно догадаться из названия, компания стремится добавить вкуса обычной повседневной одежде, сделав ее нескучной и привлекательной, в том числе для подростков. В ассортименте бренда есть школьная форма, трикотажные костюмы в стиле спортшик, футболки, лонгсливы, спортивная одежда, бомберы, брюки палаццо, оверсайз-модели, носки и колготки, аксессуары для волос, сумки и шоперы.

«Вкусные» образы для девочек раннего подросткового возраста можно собрать в коллекциях бренда Skirts&more. Ключевым элементом марки являются юбки – опираясь на внутреннее чутье фантазийного мира детства и отслеживая аналитику трендов мировой моды, дизайнеры Skirts&more создают идеальные юбки вне времени: яркие, задорные, стильные и очень удобные. К ним можно легко подобрать футболки, лонгсливы, толстовки. Найдутся в ассортименте и платья, плащи и брюки. Модницам придутся по вкусу красивые фасоны, нежные ткани и романтичные принты.

Фото: Skirts&more

Верхнюю одежду, в которой подросток будет чувствовать себя в тренде, предлагает чебоксарский производитель Kaysarow. В его коллекциях можно найти и всегда актуальные парки и бомберы, и стильные комбинезоны, и ветровки на теплую погоду, и много других моделей. Девушкам и юношам будет комфортно как по дороге в школу, так и на катке или горном склоне. Качество вещей гарантировано богатым опытом производителя: компания Kaysarow создана в 1987 году, использует только высококачественные материалы и придерживается при этом устойчивых производственных практик – качество, которое ценят современные подростки.


Поделиться: