В условиях жесткой конкуренции растет запрос на яркость и эмоции в дизайне детских магазинов

20 февраля в рамках деловой программы выставки состоится форум «Как создать идеальный детский fashion-бутик мечты. Советы бывалых: дизайн, витринистика, мерчандайзинг, команда», для участия в котором приглашены ведущие эксперты fashion-ретейла. Одним из спикеров выступит Оксана Скворцова, специалист VMGROUP-консалтинг по мерчандайзингу и дизайну торговых пространств.
В портфеле Оксаны – более 50 открытых магазинов и 17 лет опыта и практики работы с разными товарными направлениями: fashion|home|decor. На семинаре в рамках форума Оксана Скворцова расскажет о дизайнерских решениях в оформлении торговых пространств, которые помогают привлекать, удерживать и вдохновлять на покупку клиентов.
- Прежде всего хочу сказать, что современные магазины, включая формат «эконом», могут и должны выстраивать свою уникальную концепцию оформления. В условиях жесткой конкуренции, особенно в сегменте детских магазинов, просто необходимо следовать главным трендам.
Ретейл сегодня активно меняется, подстраиваясь под запросы покупателей. В 2025 году акцент смещается на вау-впечатления, экологичность и яркие визуальные решения.
Витрина – один из самых мощных инструментов коммуникации с проходящим трафиком. Есть не более 3-х секунд, чтобы зацепить покупателя. Этот маркетинговый инструмент идеально подходит для повышения продаж.
Есть несколько типов витрин, о которых я расскажу на своей лекции, но коротко их перечислю сейчас.
Витрина может выполнять чисто коммерческие задачи, когда все направлено на продажи: прямая продажа ассортимента, который презентован на этой витрине. Есть более дизайнерское, «артовое» направление. Витрины в стиле «арт», когда в оформлении используются изображения памятников архитектуры, живописи, какие-то арт-объекты. Один из очень интересных приемов, гротескный, когда при оформлении задействован какой-то огромный элемент – гигантские вишни, арбузы, огромные фигуры или колонны.
Одни из самых популярных в последнее 5–7 лет – цифровые витрины. Они бывают кинетические с движущимися элементами, интерактивными с дополненной реальностью. Такие витрины сразу вызывают интерес к бренду, но, конечно, они стоят достаточно больших денег, поэтому их могут позволить себе бренды с большими бюджетами.
Безусловно, в витринистике есть и низкобюджетные решения, которые могут использовать начинающие предприниматели. В небольшом количестве декораций – стильно одетые манекены, красивые постеры, имиджи, четко расставленные ценники, которые сразу ориентируют покупателя и, что самое главное, правильный источник освещения. Это очень функциональные, товарные витрины, акцент в которых сделан на товар, а в основе концепции – коллекция одежды, представленная на манекенах.
Подробнее о направлениях и инструментах витринистики я расскажу на своей лекции.
- Оксана, кому, на ваш взгляд, будет полезно принять участие в вашем мероприятии?
- Та информация, которую я дам в течение лекции, будет полезна всем – и начинающим предпринимателям, которые только планируют открыть торговую точку, и тем, у кого уже работает магазин или сетка. Каждый бренд, каждый магазин, особенно для детей и молодежи, хочет выделиться, запомниться. Поэтому очень важно знать, что происходит в мире ретейла, использовать правила концептуальной витринистики. Это поможет сразу заявить о себе, зацепить внимание клиента.
Инструменты для этого могут быть разными. Продуманный дизайн витрины – это не просто красивая картинка, это инструмент, который помогает магазину увеличивать продажи, экономить пространство и повысить узнаваемость бренда.
Зарегистрироваться на форум и лекцию можно на сайте выставки.
