Портрет покупателя детской одежды в интерьере выставки
Каждый производитель и поставщик, приступая к созданию новой коллекции, прежде всего пытается представить портрет своего конечного покупателя. Маркетологи анализируют его потребности, поведение и предпочтения. И если пройтись по стендам экспонентов выставки «CJF – Детская мода», то можно составить довольно четкое представление о современном поколении детей и их родителей. Кто же он, основной потребитель, как изменилась за последние годы целевая аудитория рынка?

По данным исследования рынка детской моды, проведенным РБК, главными покупателями детской одежды по-прежнему являются женщины, они составляют почти 65% от общего числа. И именно на женское восприятие ориентируются дизайнеры. Если говорить про возрастные характеристики, то ядро составляют люди от 25 до 45 лет. При этом растет число покупателей и более старшего возраста, что объясняется тем, что происходит закономерное старение аудитории. За последние годы вырос и средний возраст рождения первого ребенка в семье, приблизившись к 30 годам.
Что касается дохода потребителей, то основу составляет группа покупателей со среднемесячным доходом до 75 тыс. рублей, что чуть меньше средней зарплаты по стране. Это связано во многом с тем, что молодые родители зачастую находятся еще в самом начале своей карьеры.
Наиболее активные покупатели детской одежды проживают в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, на них приходится треть от общего числа покупателей. Еще 45% составляют жители городов с населением от 100 тыс. до 1 млн человек.
Общий рост рынка детской одежды в последние годы замедлился. Одна из главных причин – сокращение рождаемости. Сократилось число детей от 0 до 14 лет, уменьшилось количество младенцев до 1 года. С другой стороны, в настоящий момент происходит увеличение числа подростков в возрасте 10–14 лет. В прошлом году их численность составила 9,2 млн человек, увеличившись за год на 200 тыс.
Что в корзине у покупателя?
Наиболее часто россияне покупают в магазинах детской одежды и на маркетплейсах базовые вещи, в первую очередь, брюки и джинсы, футболки с коротким рукавом. В 2024 году их приобрели соответственно более 50% опрошенных.
Следующие по популярности – сезонные категории, в том числе демисезонные куртки, аксессуары (шапки, шарфы и перчатки), свитеры и кофты, а также ветровки.
В сегменте одежды для девочек снизилась доля покупок в категории платьев и сарафанов.
Из-за сокращения числа потребителей компании ищут новые способы для развития. Розничные сети кроме одежды и обуви для детей стали включать в ассортимент и другие виды товаров: средства гигиены, питание, игрушки и т.д.
Крупные производители также идут по пути расширения ассортимента, привлекая новую аудиторию за счет расширения ассортимента в сторону одежды для взрослых или освоения новых ниш. Так, например, в конце 2023 года Gulliver запустил новую сеть магазинов одежды для взрослых – GLVR. Компания также запустила коллекцию детской одежды в премиальном сегменте под брендом Roberto Moretti.
Сеть магазинов Sela значительно расширила ассортимент одежды. Большую роль в этом сыграл запуск линеек: baby – для малышей от 0 до 2 лет – в мае и одежды для мужчин – осенью 2023 года. Также Sela продолжила развивать сегмент одежды для детей в возрасте 7–14 лет.
Известный производитель нижнего белья Rita Romani когда-то начинал с премиальной линейки детской одежды, но в последние годы расширил ассортимент за счет введения категории домашней одежды для женщин и нижнего белья для мужчин.
Участник выставки компания «Андерсен» помимо традиционных для бренда аксессуаров добавила в свой портфель коллекции одежды «Весна-лето», «Зима-весна» и даже школьную форму.
Современный рынок детской моды динамично меняется, адаптируясь к новым запросам родителей и тенденциям. Производители расширяют ассортимент, осваивают смежные ниши и внедряют инновационные решения, чтобы оставаться востребованными. Если вы хотите быть в курсе главных трендов, найти надежных поставщиков или увидеть новые коллекции, посетите выставку«CJF – Детская мода» – ключевое событие индустрии, где встречаются профессионалы и рождаются новые идеи!
Источник: https://dzen.ru/
