Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Бизнес-стратегия в кризис – постоянное маневрирование

26 / 02 / 2015

Как в период спада заложить основы для будущего роста – ключевая  тема стратегической сессии, которую провела Arno Business School совместно с ЗАО «Экспоцентр» 26 февраля в рамках выставки «CJF – Детская мода-2015. Весна».

Этот вопрос является наиболее актуальным сейчас, в период кризиса, когда многие предприниматели чувствуют себя не уверенно, отметил директор Arno Business School Андрей Арно в своем выступлении на семинаре, посвященном адаптации стратегии компании к сложившимся экономическим условиям.

Рынок детских товаров является одним из самых устойчивых. «Детские товары наряду с лекарствами – последнее на чем экономят потребители», подтверждают эксперты. Внушает оптимизм тенденция к увеличению численности детей – к 2017 году она составит 24,5 млн. Однако в условиях экономического спада рынок детских товаров неизбежно будет сжиматься. Прогнозируется сокращение его игроков, прежде всего мелких и средних компаний.

В условиях сокращения спроса на первый план выходит фактор цены – потребление смещается в сторону более дешевых товаров. Главные изменения происходят в структуре закупок, где более востребованным становятся отечественные производители, получающие все более активную господдержку.

«В условиях экономической неустойчивости главное – сформировать стратегию развития компании, меняя её в зависимости от развития рыночной ситуации, – рекомендовал    Андрей Арно. – Стратегия в кризис – постоянное маневрирование». Появляется масса факторов, которые невозможно предугадать, значит, бизнес должен быть гораздо гибче. Горизонты планирования сужаются до одного года.

Говоря о стратегии в условиях неопределенности, Андрей Арно охарактеризовал базовые правила работы компании, в числе которых экономическая целесообразность продаж, создание и поддержание лояльной группы покупателей, оптимизация затрат на маркетинговые мероприятия, сокращение издержек без сокращения ассортиментной линейки и т.д.

Даже на падающих рынках существуют точки роста, считает Андрей Арно. На детском рынке такие возможности открывает широкая целевая взрослая аудитория, формирующаяся вокруг ребенка. Компания должна постоянно осуществлять поиск неудовлетворенных потребностей на смежных рынках. Конкурентные преимущества дает также правильно выстроенная работа с партнерами, но обязательно в рамках собственной стратегии.

В рамках сессии также состоялся семинар «Повышение эффективности деятельности сотрудников», на котором речь шла об основных  правилах управления персоналом. Ведущая семинара – Анна Арно, руководитель образовательных программ Arno Business School, рассказала о том, что такое профессиональный стресс – как его распознать и что делать, чтобы не допустить его и помочь сотрудникам его преодолеть, а также как поощрять сотрудников.

Сайт выставки http://www.cjf-expo.ru/ru/

 

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»

 

 

 


Поделиться: