Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Пост-релиз международной выставки «Мир детства-2012»

24 / 10 / 2012

18-я международная выставка «Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития» - «Мир детства-2012», проходившая с 25 по 28 сентября 2012 в  Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр», с успехом завершила свою работу. Проект реализован ЗАО «Экспоцентр».

Поддержку в проведении этого одного из самых значимых, социально ориентированных смотров оказали Министерство промышленности и торговли РФ, Правительство Москвы и Ассоциация индустрии детских товаров. Выставка «Мир детства» проходила под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Международное признание выставки, ее актуальность и значимость подтверждены Знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

На официальной церемонии открытия выставок «Мир детства-2012» и «CJF-Детская мода-2012. Осень» заместитель директора Департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга РФ Олег Кащеев огласил приветственный адрес заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Георгия Каламанова, в котором выражена уверенность, что «выставки будут способствовать  повышению прозрачности, цивилизованности и открытости потребительского рынка, укреплению позиций отечественных производителей детских товаров».

С приветственным словом выступил заместитель директора Центра спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд Департамента физической культуры и спорта города Москвы  Игорь Выходец. Он дал высокую оценку содержанию выставок, особо отметив экспозиции Оргкомитетов Олимпийских и Паралимпийских игр, которые состоятся через год в Сочи.

Приветствуя участников и организаторов выставки «Мир детства-2012» и  «CJF-Детская мода-2012 от имени Торгово-промышленной палаты РФ, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин отметил весомый вклад этих проектов в продвижение новаторских идей, способствующих духовному развитию общества.

На церемонии открытия выставок выступил генеральный директор Центра помощи беспризорным детям  ТПП РФ Леонид Романов, призвавший активнее участвовать в благотворительной акции помощи детям, находящимся в детских домах и других детских учреждениях.

По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, индустрия детских товаров сформировалась и стала значимым экономическим блоком, который необходимо развивать и поддерживать.

«Мир детства» -  неизменный отраслевой выставочный лидер в России, странах СНГ и Балтии, отражающий все мировые тенденции развития рынка товаров и услуг для детей и подростков, проект, не имеющий себе равных по качеству и количеству экспонентов и профессиональных посетителей.

В этом году на общей площади 38 773 кв. м лучшую продукцию и услуги для детей представили 526 компаний и организаций 32 стран. Количество уникальных посетителей составило около 17 000 человек. Общее количество посещений равно 27 460.

Среди представленных на стендах выставки компаний следует отметить такие  всемирно известные торговые марки, как  Adamex, Alex, Avent, Barbie, Brevi, Cam Il Mondo Del Bambino, Disney, Dorel Juvenille Group, Fisher-Pisher-Price, Gots, Gremmy, Hansa, Lego, Pali, Playmobile, Schleich, Neonato, Nuby, Inglesina, Per-Perego, Smoby, Intex, Winx и многие другие.

Российские детские товары и услуги представили ведущие отечественные фирмы: «Бауер», «Воткинская промышленная компания», «Звезда», «Золотой гусь», «Красная звезда», «Любимка», «Нордпласт», компания «Мир Детства», завод «Огонёк», «Русский стиль», «ИП Сдобина», «Стеллар» и др.

В этом году поддержку представителям индустрии детских товаров оказало правительство Кировской и Архангельской областей, поддержавшим участие в выставках своих региональных производителей детских товаров.

В 2012 году в рамках выставки «Мир детства» Правительством Кировской области организовано и профинансировано участие предприятий области, выпускающих детскую продукцию, в числе которых такие компании как «Весна», «Техником-Плюс», «Наивный мир», Ателье «Модная девчонка», «Азимут», «Нарды», Обувная фабрика «Лель». Экспозиция Архангельской области была редставлена такими компаниями, как «СКВ Компани», «Архангельский цех мебели» (ИП Товаркин).

Выставка «Мир детства-2012» продемонстрировала все многообразие рынка детских товаров и услуг, предложила широкий спектр перспективных обучающих и развивающих средств для подрастающего поколения. В экспозиции были представлены такие тематические разделы, как: «Товары для новорожденных и малышей», «Игры, игрушки, хобби», «Все для Нового года».

В этом году в рамках  международной выставки «Мир детства-2012» был реализован новый проект TREND ZONE / «ЗОНА ТРЕНДОВ».  Проект сфокусировал внимание посетителей на новинках, которые по результатам опроса специалистов индустрии, стали одной из основных целей посещения выставки. TREND ZONE ознакомила посетителей с тенденциями следующего сезона и помогла заинтересованным покупателям найти соответствующие продукты на выставке.

Интерактивная и Открытая для каждого профессионального посетителя площадка пригласила всех желающих принять участие в мастер-классах и обучениях производителей, поставщиков и специалистов, принимающих решение о закупке детских товаров.

Проект обеспечил единую площадку для общения поставщиков и потребителей товаров и услуг для развития, протестировать продукцию.

Мастер-классы и интерактивная презентация игр на выставке «Мир детства-2012» – это B2B-проект, включающий в себя мероприятия обучающего и информационного характера.

В зоне новогодних трендов участники выставки и посетители ознакомились с новыми тенденциями в новогодней индустрии, почерпнули свежие идеи и решения в новогодней витринистике и коммерческом оформлении, а также нашли партнеров и укрепили деловые отношения.

В рамках выставки «Мир детства-2012» проводился 13-й Международный фестиваль воздушных шаров, Благотворительная акция «Наш детский дом». Для участников и посетителей выставки работала «Биржа труда».

Выставки «Мир детства-2012» и «CJF-Детская мода-2012. Осень» открылись работой Пленарной сессии «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы: «Стратегия развития индустрии детских товаров и услуг: что мешает инвестициям в детство?», организованной Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ и ЗАО «Экспоцентр».

Участники заседания Экспертного Совета Правительства Российской Федерации под руководством Михаила Абызова, министра Правительства РФ обсудили  перспективы разработки Стратегии развития индустрии детских товаров в рамках реализации Указа Президента № 761 от 1 июня 2012 года.

В ходе заседания были представлены две концептуальные основы стратегии индустрии до 2020 года: экономические - рост ВВП России за счет обеспечения максимальной доли создаваемой на территории РФ отраслевой добавленной стоимости и идеологические - развитие Национальных Культурных Брендов, включая обеспечение для них доминирующей доли рынка.

Михаил Абызов предложил Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и Минпромторгу России в двухмесячный срок представить техническое задание на Стратегию, которое, по сути, станет прообразом архитектурной модели и стратегии, и отрасли. Он предложил разработать типовые сеты по оснащению образовательных программ для дошкольников и типовых комплектов для детских садов.

Ректор Московского городского педагогического университета Александр Кутузов поддержал совместную работу над идеологическим наполнением стратегии, привлечении образовательного сообщества, как главного заказчика индустрии, и выразил готовность университета активно включиться в развитие национальной технологической платформы индустрии.

Активное обсуждение приоритетных направлений и механизмов эффективного взаимодействия министерств и предприятий отрасли завершилось официальным осмотром экспозиции выставки.

27 сентября в рамках международной специализированной выставки «Мир детства» состоялся семинар «Вопросы применения технических регламентов Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности игрушек», «О безопасности упаковки».

Организаторы мероприятия: Минпромторг России (Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, Департамент лесной и легкой промышленности), Ассоциация индустрии детских товаров «АИДТ», Россаккредитация, Роспотребнадзор, Росстандарт, Минэкономразвития России, Минздрав России, ЗАО «Экспоцентр».

На семинаре обсуждался ряд вопросов применения технических регламентов Таможенного союза: о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, о безопасности игрушек и упаковки товаров для детей и подростков и многое другое.

Были прослушаны сообщения экспертов:

— о ходе реализации принятых в установленном порядке технических регламентов Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности игрушек», «О безопасности упаковки» (Минпромторг России);

— о влиянии вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза на широкий круг заинтересованных лиц, в том числе производителей, импортеров, поставщиков, продавцов, органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и адаптация бизнеса в рамках функционирования указанных технических регламентов (Ассоциация индустрии детских товаров, АИДТ);

— об аккредитации органов и лабораторий на проведение работ по вступившим в силу техническим регламентам Таможенного союза (Россаккредитация);

— о проведении государственного контроля надзора за соблюдением требований безопасности технических регламентов (Роспотребнадзор);

— о проведении работ по актуализации национальных и межгосударственных нормативных документов в области стандартизации технических регламентов Таможенного союза (Росстандарт).

Переход на новое техническое регулирование является одним из самых сложных, противоречивых и остро обсуждаемых вопросов межгосударственного масштаба. Меняются методы, принципиально меняется подход, и, кроме того, в процессе участвует не только Россия, но и соседние государства Таможенного союза. И хотя рынок детских товаров встретил вступление во ВТО относительно спокойно, без резких перемен и кадровых перестановок, семинар по техническому регулированию в отрасли выявил наличие многих вопросов и аспектов, которые нуждаются в доработке со стороны законодательных органов.

26-27 сентября 2012 года в Москве в рамках выставок «Мир Детства» и «CJF Детская мода» состоялся VII Всероссийский Торговый Форум «Рынок детских товаров России. Стратегии работы с розничными сетями». Официальным партнером ЗАО «Экспоцентр» по проведению этого мероприятия выступила конгрессно-выставочная компания «Империя».

410 участников обсудили  стратегии работы поставщика и розницы на российском рынке товаров для детей в будущем году. Делегатами Форума стали производители и дистрибьюторы отрасли, топ-менеджеры и закупщики сетей, а также эксперты, консультанты, представителей ведущих СМИ и профильных ассоциаций.

Для получения наиболее свежей и объективной стратегической информации в течение 2 дней производители и дистрибьюторы приняли участие в 2 фокус-сессиях, прослушали 5 семинаров и мастер-классов по работе с сетями.

Единственный в году Центр Закупок Сетей™ по детским товарам собрал 263 поставщика, 79 закупщика и 31 эксперт отрасли. Поставщики провели индивидуальные переговоры о поставках с руководителями отделов закупок и коммерческими директорами 38 розничных сетей.

В Центре Закупок Сетей™ в течение 6 часов поставщики детских товаров вели переговоры с коммерческими директорами и руководителями отделов закупок розничных сетей. Производители и дистрибьюторы провели индивидуальные переговоры о поставках с такими сетями, как X5 Retail Group, «Детский Мир», «Дети», «Дочки-Сыночки», «Здоровый Малыш»  и еще более 30 специализированными и мультиформатными розничными сетями.

Крупнейшим деловым событием на российском рынке товаров народного потребления стал Интернет-форум «Продвижение бизнеса в Интернете», организованный рекламным агентством «Новые линии продвижения» и ЗАО «Экспоцентр». Делегатами форума стали более 450 человек из 50 городов России, стран СНГ, Европы и Азии. Его участниками стали владельцы бизнеса, генеральные и коммерческие директора компаний, директора по маркетингу, руководители e-commerce, а также все специалисты, увлеченные данной темой и участвующие в выставке «Мир детства-2012».

Участники форума дискутировали на темы: «Возможности агентств в области интернет-маркетинга», «Эффективный рекламный бюджет», «Успешные  интернет-проекты глазами владельцев бизнеса». Каждый делегат бизнес-форума имел возможность получить консультацию по продвижению и оптимизации своих интернет-проектов  у профессионалов и экспертов интернет-маркетинга.

РА «Новые линии продвижения», аналитическая система CallTouch при поддержке ЗАО «Экспоцентр» провели на выставке конкурс «Лучший сайт для бизнеса-2012» в двух номинациях. 

В рамках деловой программы прошел 8-й Международный конкурс товаров для детей и подростков в двух номинациям: «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение качественных товаров».

В рамках деловой программы выставки «Мир детства-2012» прошли: практическая конференция «Лицензирование в России: лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня», мастер-класс «Новогодняя витринистика и коммерческое оформление: тренды, безопасность, статьи бюджета, детский бутик к новому году», презентации, семинары, 6-й Всероссийский форум Моделистов и другие мероприятия.

Выставка «Мир детства-2012» и ее деловая программа, безусловно, помогли предпринимателям и производителям детских товаров, специалистам детской сферы  получить объективную информацию о рынке товаров и услуг для детей, ознакомиться с новыми товарами и разработками, наладить деловые контакты и торговые связи.

Следующая международная выставка «Мир детства-2013» пройдет с 24 по 27 сентября 2013 года в ЦВК «Экспоцентр».

                                                                                                                                      

Пресс-служба ЦВК «Экспоцентр»