28 / 09 / 2011

Репортаж с VI-го торгового форума «Рынок детских товаров России: поставщик и розница»

Вчера, 27 сентября, в «Экспоцентре» в рамках выставки «Мир детства 2011» открылся VI-ой торговый форум «Рынок детских товаров России: поставщик и розница», который традиционно организует «Империя Форум». Отметим, что это мероприятие собирает большое количество топ-менеджеров, предоставляя площадку для общения и решения общеотраслевых задач. На мероприятии присутствовали корреспонденты РДТ-инфо.ру.

Форум начался с аналитической сессии, которая была посвящена перспективным изменениям на рынке детских товаров России. Участники обсуждали к чему готовиться поставщику и рознице в 2012 году. Все спикеры призывали к экспансии в ближайшее время. Зал был переполнен, оживлен. Слушатели были активны, задавали вопросы, обсуждали насущные темы. Многих интересовало будущее отечественного производителя, прогнозы. Спикеры отвечали развернуто и подробно, обращая внимания на все нюансы проблемы и подводные камни. Подробнее об этой сессии вы сможете прочить в отдельном материале в самое ближайшее время.

В рамках второй сессии форума речь шла о детских брендах во взрослом маркетинге, о том, что необходимо для увеличения продаж. Спикеры акцентировали внимание на нестандартных способах продаж детских товаров. Обсуждались яркие элементы рекламы в торговой зоне, наличие специальных зон, элементы игры в торговой зоне, особенности мерчиндайзинга, размещение товаров на уровне глаз и рук ребенка, реклама на телевидении и в интернете. Ведь комфортная среда для ребенка в торговой точке увеличивает его нахождение там, а следовательно и родителя, который и является покупателем.

Слушатель Анастасия, руководитель отдела маркетинга в Челябинске торговой сети «Почемучка», поделилась с РДТ-инфо.ру своим мнением по итогам мероприятия. «Форум затронул все важные вопросы, которые сегодня стоят перед участниками рынка товаров. Самым главным являлся вопрос о взаимодействии производителя и розницы. Но не до конца в нужном русле шли обсуждения, так как мы забыли о покупателе. Мы сосредоточились на производителе или рознице, но самое главное - это объединенные усилия обоих в ориентире на покупателя. Деловой программой осталась довольна. Меня порадовали все выступающие, но больше всего Алексей Подлеснов и Николас Коро. Однако все спикеры давали, хотя бы по одной, но продуктивной идее».

Андрей Подлеснов, директор Департамента конференций компании «Империя», дал комментарий по первому дню форума: «Уровень подготовки поставщиков остался таким же, как и пять лет назад. Это возможно объясняется тем, что сменились игроки на рынке, в части производителя и поставщика. Новые производители-поставщики только начинают готовиться и работать с розничными сетями, поэтому мы сразу же после сессии скорректировали следующий мастер-класс «Практические азы». Мы каждый год хотим дать чуть больше, чуть выше, чуть умнее, а понимаем, что рынок все еще не готов. Розничные сети вертикально развиваются по экспоненте, а уровень поставщиков, к сожалению, все еще остается на одном месте. Мы вводим дополнительные опции - вебинары, чтобы повысить этот уровень хотя бы за неделю до мероприятия, чтобы переговоры, которые произведет поставщик у нас на мероприятии, были более эффективными для него.

Что касается участников форума, то мы видим, что их интересует куда движется рынок и как он развивается. Сегодня прозвучало несколько исследований. Они все разные. Им трудно мониторить рынок, они не знают, где точные данные. Мы стараемся такие вопросы поднять на конференции в обсуждении, когда несколько исследовательских компаний могут прийти к консенсусу и дать точные цифры. Это очень важно, чтобы оценить свою долю, свой потенциал.

Повышенный интерес у аудитории вызвали темы работы с розничными сетями. Много поставщиков новых, не имеющих опыта работы со многими сетями. Если товар производителя не раскручен и его не знают розничные сети, то эта сеть не возьмет его товар. Она будет просить, чтобы поставщик направлял свой товар в другие розничные сети, чтобы нарабатывалась статистика продаж, и только после этого он может прийти к ним в сеть. Но у нас есть ряд сетей, они выступали сегодня, которые берут нового поставщика на тестовый срок работы. За тестовый срок новым поставщикам необходимо выйти на определенный уровень продаж. Если поставщик выходит - он нужен сети и она оставляет его. В противоположном случае, если поставщик не выходит на заданный объем продаж, это говорит о том, что либо он сам что-то делает не так, либо его товар не востребован, либо необходимо сменить регион продаж»

В настоящее время в рамках форума проходит Центр Закупок Сетей, специализированное мероприятие для поставщиков и ритейлеров. /РДТ-инфо.ру

Поделиться:

версия для печати

Подписка на новости

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!