27 / 02 / 2014

Рынок детских товаров: анализ потребительских предпочтений

26 февраля в рамках выставки «CJF-Детская мода-2014. Весна» исследовательская компания Synovate Comcon и ЗАО «Экспоцентр» провели конференцию,  посвященную теме поиска единой платформы для детских брендов, применимой к потребительской аудитории рынка товаров для детей.

Особенность детского рынка в том, что большинство решений о покупке принимается совместно родителем и ребенком. Любой детский бренд, который хочет быть успешным на рынке, должен искать баланс интересов и уметь быть привлекательным как для родителей, так и для детей. Как это сделать и что для этого нужно, стало предметом обсуждения на конференции.

Компания Synovate Comcon представила результаты своего многоуровнего исследования потребностей и предпочтений родительской и детской аудитории, основных потребительских трендов на рынке детских товаров.

Говоря о состоянии и перспективах развития рынка, директор по исследованиям Synovate Comcon Юлия Быченко привела оценку демографической ситуации в России. Она констатировала, что в 2013 году в нашей стране отмечена стагнация рождаемости, при этом нет тенденции к её снижению. По имеющимся прогнозам, несмотря на стагнацию, численность детей до 14 лет будет расти и к 2017 году достигнет 24,5 млн чел.

По данным Synovate Comcon, объем рынка детских товаров составляет 485 млрд рублей в год. Его ежегодный прирост – 10%, и эта тенденция сохраняется. Исследования показывают, что на рынке нарастает конкуренция между каналами продаж. Прежде всего, между ритейлерами детских товаров, занимающими 46% рынка, и гипер- и супермаркетами (29%), которые все больше вытесняют традиционную торговлю.

Стремительно растет сегмент интернет-торговли, на долю которого сейчас приходится 5%. Однако по опыту развитых стран эта цифра не должна превысить 15%. Тенденциям развития on-line торговле было уделено особое внимание. На конференции состоялась презентация нового направления исследований компании Synovate Comcon – On-Life, посвященного интернет-покупкам и поведению в Интернете.

Эксперты Synovate Comcon также представили последние данные своих регулярных исследований потребительских предпочтений различных сегментов рынка, которые представляют значительный интерес для продавцов детских товаров. Это исследование Baby Index, в котором анализируется потребительское поведение, стиль жизни и медиапредпочтения мам детей до четырех лет. Потребительские предпочтения детей  и подростков в возрасте 4–15 лет, а также их родителей отражены в исследовании «Новое поколение». Направление Medi-Q посвящено исследованиям мнения и рекомендаций врачей.

Опытом продвижения своих брендов на конференции поделились представители компаний «Мир детства», «Фикси» и других фирм.

Результаты исследований компании Synovate Comcon вызвали большой интерес со стороны участников конференции. Анализ потребительских предпочтений позволяет компаниям перейти от интуитивного продвижения бренда, к мотивированному выбору, основанному на объективных данных.

Сайт выставки http://www.cjf-expo.ru/ru/

 

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»

Поделиться:

версия для печати

Подписка на новости

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!