24 / 02 / 2015

CJF: изменения на рынке детских товаров происходят, но не стремительно

Состояние рынка детских товаров и прогнозы на 2015 год обсудили эксперты-маркетологи на конференции «Изменение покупательского поведения на рынке детских товаров в условиях рецессии». Конференция, организованная исследовательской маркетинговой компанией Synovate Comcon и ЗАО «Экспоцентр»,  состоялась в рамках деловой программы проходящей с 24 по 27 февраля  в Центральном выставочном комплексе  международной выставки «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам» – «CJF – Детская мода-2015. Весна».

 

Как сообщила директор по исследованиям Synovate Comcon Юлия Быченко,  в кризисных условиях возможен уход с рынка детских товаров мелких и средних компаний, но крупные компании сохранят свои позиции и их количество на рынке не изменится. В рознице, по ее словам, при снижении покупательной способности населения из-за роста цен рынок в прямом количественном выражении просядет, однако в переносном выражении (по набору и разнообразию товаров) останется прежним. Происходит, в частности, постепенное смещение спроса из премиального сегмента в средний, а из среднего – в средне низкий сегмент.    

На разных группах детских товарах текущая ситуация на рынке сказывается по-разному.  Так, на обуви и одежде для детей сегодня экономят 49% покупателей. В то же время такие категории товаров, как средства по уходу за детьми, детское питание, товары для новорожденных составляют «самый защищенный от кризиса сегмент» – на них экономят меньше всего.   

Маркетологи прогнозируют усиление ценовой конкуренции. Потребители, по их мнению, будут «очень чувствительны к цене, ценовым промо-акциям, будут готовы менять маршруты покупок, жертвовать своим временем, чтобы приобрести тот же товар в другом месте, но дешевле».  Часть покупателей иностранных марок в связи с резким ростом цен на импорт захотят перейти на приобретение отечественных товаров для детей. Этому же будет способствовать программы господдержки российских производителей. Согласно приведенным на конференции данным, примерно у 60% населения имеется «базовая интенция» к тому, чтобы отдавать предпочтение отечественным товарам. Но это пока еще только намерение, отмечали специалисты.  

Сайт выставки http://www.cjf-expo.ru/ru/

 

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»

 

 

 

Поделиться:

версия для печати

Подписка на новости

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!