Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Отношения ретейла и поставщиков теперь закреплены ГОСТом

17 / 01 / 2017

Отношения ретейла и поставщиков теперь закреплены ГОСТомВ России впервые введен федеральный государственный стандарт, в котором закреплены правила добросовестного поведения торговых сетей и поставщиков потребительских товаров.

В стандарте закреплены общие требования к добросовестности практик торговых сетей и поставщиков потребительских товаров и определены основные признаки как добросовестных, так и недобросовестных практик на всех этапах и во всех видах их взаимодействия. Так, в стандарте обозначены требования к обеспечению надлежащего качества потребительских товаров, выбору контрагентов, согласованию условий договора поставки, порядку изменения закупочных цен, процедуре ввода товаров в ассортиментную матрицу и другим бизнес-процессам.

Например, все споры, возникающие между торговыми сетями и поставщиками, разрешаются путем переговоров. Споры между сторонами, не урегулированные путем переговоров и касающиеся применения Кодекса добросовестных практик, с согласия сторон спора могут быть рассмотрены Комиссией по применению Кодекса.

В отдельной главе прописано, что считать недобросовестной практикой: «практика заключения договоров на оказание торговой сетью поставщику маркетинговых и иных услуг, связанных с договором поставки, в получении которых поставщик не заинтересован (или заинтересован в меньшем объеме таких услуг, чем предусмотрено в договоре), либо которые торговая сеть не намерена выполнять совсем или в объеме, предусмотренном договором».

Порядок определения коммерческих условий взаимодействия между контрагентами не должен содержать дискриминационных условий, включая условия о сроках оплаты товаров, размерах вознаграждения, размерах и порядке применения штрафных санкций, стоимости услуг, связанных поставкой (в случае, если такие услуги оказываются на основании отдельного договора оказания услуг). Добросовестной практикой является взаимное информирование поставщиком и торговой сетью, в том числе участником конкурса, своего потенциального контрагента о случаях коррупционного поведения его персонала и содействие в пресечении им подобных случаев.

Стандарт был разработан Союзом потребителей Российской Федерации при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.


Поделиться: