Exhibition became a great successful business starting point for Mart

Exhibition became a great successful business starting point for Mart

MART is a regular participant in the Mir Detstva exhibition. Once, back in 1994, they were the first to participate in the exhibition. Since then Mart has not only strengthened their position, but also continues to surprise and delight partners with a creative approach to the product range and its promotion. Marina Ushakova, Mart General Director, shares her memories of how it all began on the eve of the 25th anniversary of the exhibition.

– Марина Львовна, какие бренды ваша компания представляла на первой выставке «Мир детства»? Какие сложности возникли тогда?

На выставке 1994 года мы представляли «Лего». Ровно за год до этого мероприятия, в ноябре 1993 мы получили нашу первую поставку – 4 паллеты игрушек. Это, собственно, и было началом нашего сотрудничества с «Лего». Сегодня легче вспомнить, каких трудностей не было. Все было в первый раз и все непонятно. Мы только разбирались в новых понятиях: таможня, тир-карнет, фура, конвертация, декларация, трансфер, фрахт...

Фирма «Лего» на тот момент не рассматривала наш рынок как перспективный, основываясь на показателе дохода на душу населения. Но удачно где-то подслушав, что в тогдашней России все же было порядка 7% жителей, достигающих уровня благосостояния среднего класса Европы, я посчитала цифру и получила около 10 млн., что почти вдвое превышало численность всего населения Дании, включая глубоких стариков и младенцев. Этот математический довод подействовал, и «Лего» приняла решение участвовать в выставке. Они привезли свой фирменный ярко-желтый стенд площадью чуть больше 12 метров. На выставку приехали три сотрудника фирмы, которые на много лет стали нашими основными «контактами», помощниками и друзьями: региональный менеджер Питер Панаит, его помощник Ларс Кристиансен, клиент-менеджер Анетта Йенсен. Также на стенде работали два российских переводчика. Ну и мы – компания «Март»!

Сейчас легко ошибиться в деталях, но, по моим воспоминаниям, выставка проходила в павильоне «Форум». Зал был полупустой, но обстановка праздничная. Играла музыка, и сцена для выступлений гостей была украшена надувными шарами. Открывала выставку ее первый директор Татьяна Зиновьева. Было много приглашенных детей, и мероприятие больше походило на детский праздник.

Стенд «Лего» был постоянно окружен толпой детей. Мы проводили многочисленные конкурсы с призами и раздавали всем посетителям брелоки в виде лего-человечков и фирменные пакеты. Периодически со сцены звучало: «На стенде «Лего»! Просьба прекратить раздачу сувениров, вы мешаете нам проводить мероприятие». Но мы ничего не могли с этим поделать, люди шли и шли. Для нас выставка прошла с невероятным успехом!

– Вы создали успешный бизнес, который за эти 25 лет не потерял свое лицо и занял свою нишу. Какие факторы предопределили успех? На что вы опирались, чем руководствовались, создавая стратегию своего бизнеса.

– Работа с «Лего» определила сферу и уровень бизнеса компании «Март». Именно этот бренд стал нашей бизнес-школой. Я могу с уверенностью сказать, что «Лего» одна из самых профессиональных компаний в области брендинга. 8 лет тесного сотрудничества научили очень многому, что в дальнейшем позволило компании «Март» развиваться в качестве дистрибьютора ведущих мировых производителей и вывести на рынок России такие бренды, как Playmobil, Zapf Creation, Wader, Getz, Klein, RoboFish, Fingerlings, Hansa, Antonio Juan.

Стратегия компании – поиск игрушек, в которых воплотились новые технические и дизайнерские решения. Игрушка должна быть не только веселым развлечением, но что-то добавлять в процесс познавательного и эмоционального изучения мира.

– Какую роль сыграла выставка в вашей жизни?

– С 1994 года «Март» – постоянный участник выставки, ставшей когда-то для нас отличным стартом. Я считаю, что «Мир детства» – основное событие для бизнеса, связанного с индустрией детских товаров. Она стабильно привлекает наибольшее количество как российских, так и иностранных коллег, что и делает ее актуальным мероприятием для всех.