Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Мода против вируса. Эксперты SOEX – об участниках отраслевого конкурса и некоторых трендах

31 / 01 / 2022

Детская мода – это не только про стиль, цвет и фактуру... Это, в первую очередь, про безупречное качество и безопасность продукции. Именно поэтому АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ (SOEX) в сотрудничестве с «ЭКСПОЦЕНТРОМ» регулярно проводят отраслевой конкурс в рамках выставок «CJF – Детская мода». Кто может участвовать в конкурсе? В чем специфика оценки товаров для детей? Какие изменения на рынке отмечают эксперты? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем сегодняшнем материале.

На этот раз «CJF – Детская мода-2022. Весна» будет проходить с 21 по 24 февраля и сохранит за собой статус уникальной площадки для специалистов индустрии детской моды. С момента своего возникновения выставка, проводимая под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, завоевала отличную репутацию. Представители SOEX уверены, что интерес к экспозиции будет высоким и в этом сезоне.

МОДА И ПАНДЕМИЯ

– Мы видим, как формируется состав экспонентов, видим заявки, поступающие на отраслевой конкурс, и общая картина нас радует, – говорит руководитель департамента экспертизы АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ, куратор отраслевого конкурса Светлана Михайлова. Эксперт отмечает, что пандемийный период внес серьезные корректировки в рынок товаров для детей. Трансформировался образ жизни людей, а вместе с ним – модели потребления. Идет серьезная перестройка розничного сектора, стремительно увеличиваются объемы продаж через онлайн-сервисы и онлайн-платформы, появляются новые решения…

Светлана Михайлова рассказывает: «К новым историям успеха можно, например, отнести кейс одного из победителей нашего прошлогоднего конкурса... Фабрика «Чайковский текстиль» (Пермский край) получила золотую медаль SOEX за ткани для школьной формы «Лицей». К высоким базовым характеристикам – эргономичность, минимальное давление одежды в опорных частях тела (локти, спина, колени), сохранение пропорций без искажения, качество ткани – добавился новый маркетинговый момент, учитывающий растущее желание родителей защитить детей от бактерий и вирусов.

Новые барьерные свойствах ткани «Лицей» – предмет гордости пермяков. В частности, полезную и необычную новинку упоминал в своих выступлениях губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, а в СМИ одна за другой выходили публикации о школьной форме, как о средстве профилактики коронавирусной инфекции. На предприятии пояснили, что создали специальное покрытие для тканей в начале пандемии. «В производстве применяется отделка CleanOK на основе наночастиц серебра, придающая стабильные антимикробные и антибактериальные свойства», – говорят разработчики.

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

У ухода потребителя в интернет есть положительная сторона. Снижается «эмоциональная» составляющая в решении о покупке. У родителей есть больше времени на выбор и больше времени на изучение характеристик товара, отзывов потребителей, сертификатов, наградной продукции.

– И это правильно! Мы всегда призывали покупателей уделять внимание, в том числе, документации. Для нас же это привычная составляющая работы: конкурсная комиссия в обязательном порядке изучает весь комплект сопроводительных материалов к каждому представленному товару. Наши эксперты понимают важность крайне внимательной и корректной оценки образцов. Активная позиция современного потребителя только повышает нашу мотивацию, – говорит Светлана Михайловна.

Структура отраслевого конкурса в рамках выставок «CJF – Детская мода» предусматривает две номинации: «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение качественных товаров». В первой номинации оцениваются основные потребительские свойства товара в соотношении с уровнем цены, заявленной товаропроизводителем. Применяется методика «экспертная оценка + тестирование». В второй номинации выявляются активно развивающиеся предприятия, добившиеся наилучших экономических показателей, успешно продвигающие свои товары и инновационные проекты на российский и зарубежный рынки.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АСПЕКТ

Представители «СОЮЗЭКСПЕРТИЗы» констатируют, что участники выставки – производители, дистрибьюторы, торговые компании – хорошо интегрированы в мировые рынки. В числе поставщиков материалов, фурнитуры и готовой продукции нередко встречаются фабрики Турции, Италии, Украины, Казахстана, Республики Беларусь… Традиционно активную позицию занимает Китай.

– Продукцию родом из Поднебесной на конкурс обычно выставляют дистрибьюторы и торговые дома. Предубеждение относительно качества и безопасности китайских товаров давно утратило актуальность. Мы регулярно проводим экспертизу товаров для детей из КНР, и нареканий к ней практически не возникает. Так, например, в конкурсе прошлого года целый комплект наград получила продукция марки YokoSun, поставляемая на российский рынок компанией «Азия Лайф», – рассказывают участники жюри.  

И тут же отмечают, что наши, отечественные, производители не собираются сдавать позиции и составляют достойную конкуренцию зарубежным новинкам.

ГОРДОСТЬ ЗА ОТЧИЗНУ

Светлана Михайлова приводит в пример детский трикотаж уральских производителей, выходящий под торговыми марками MINAKU, «Крошка Я», KAFTAN. Эти качественные, красивые, современные футболки, худи, платья, джемперы, пижамы для девочек и мальчиков, изготовленные в Екатеринбурге, представлял на выставке и на конкурсе Торговый дом «Сима-ленд». Как результат – сразу несколько золотых медалей SOEX.

– Торжественная церемония вручения наград обычно проводится в финальный день выставки. В этом году она пройдет 24 февраля. И безусловно, это самый приятный этап. Это результат большой работы экспертов АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ и «ЭКСПОЦЕНТРА», направленной на содействие повышению конкурентоспособности российской продукции на отечественном и зарубежном рынках, а также продвижение товаров высокого уровня качества из других стран на потребительский рынок России. Верим, что в этом году медали вновь получат лучшие из лучших. И заранее гордимся нашими победителями, – говорит Светлана Михайлова.

Подробнее о конкурсе можно узнать по телефону:

+7 (495) 660-58-68 (доб. 24-01, 24-02, 24-04).

Для участия необходимо заполнить заявку в выбранной номинации

и направить ее на e-mail: techno@soex.ru.

Положение о конкурсе

Заявка на участие в конкурсе «За высокие потребительские свойства товаров»

Заявка на участие в конкурсе «За успешное продвижение качественных товаров»


Поделиться: