Александр Бунцыкин: развивая производство, мы растим новые кадры для отрасли

Александр Бунцыкин: развивая производство, мы растим новые кадры для отраслиКомпания «СМОЛТОЙС» накануне своего 20-летнего юбилея может смело заявить о себе, как об одном из лидеров отечественных производителей игрушек. Продукцию компании – мягкие игрушки, сувениры, мягкую мебель – хорошо знают в разных регионах страны и ближнего зарубежья. О планах развития компании, о социальной ответственности бизнеса, работающего в детской отрасли, а также о психолого-педагогической экспертизе, размышляет генеральный директор компании «СМОЛТОЙС» Александр Бунцыкин.

Наше основное направление – производство мягко-набивных игрушек и изделий, над созданием которых трудится более 350 человек. В стратегии развития нашей компании мы выделяем 3 направления. Первое – развитие собственного производства. У нас в компании 2 отдела разработок, в которых работают профессиональные технологи и дизайнеры, создающие новые модели игрушек.

Второе направление – лицензионное, одно из самых перспективных на современном рынке игрушек, для успеха которых очень важна поддержка мультимедийным контентом. Мы работаем с брендами Universal, «Маша и медведь», «Энгри бердс», «Врумис», «Пороро», «Мими-мишки», «Аркадий Паровозов». В этом году мы получили лицензию на «Щенячий патруль». Производство лицензионных игрушек очень положительно отразилось на имидже и авторитете нашей компании. Ведь прежде чем подписать договор о производстве, мы прошли аккредитацию, специальная комиссия проверила технологию, материалы, и подтвердила наше соответствие международным стандартам качества.

Александр Бунцыкин: развивая производство, мы растим новые кадры для отраслиИ третье направление, которое, мы уверены, будет эффективным – это производство игрушек для торговых сетей под собственными торговыми марками. Сети с удовольствием размещают у нас заказы на производство. У нас полный цикл – от идеи до раскроя, и самого производства. Размещение заказов на нашем смоленском производстве очень удобно и выгодно представителям сетей – если необходимо быстро выполнить заказ, у нас на это уходит неделя-две, а не несколько месяцев, как при зарубежном производстве. Мы работаем с любыми партиями, принимаем даже минимальные заказы, соответственно, заказчики не перегружают свои склады. Для многих это имеет большое значение. Для нас это также очень перспективное направление, поскольку даже для продуктовых сетей наш товар является якорным. Это гарантия постоянства нашей работы.

-А какие каналы продаж Вы используете?

- Мы ведем продажи практически через все детские сети – «Детский мир», «Кораблик», «Дочки-сыночки», «Бегемот». И для одной из крупнейших торговых сетей как раз сейчас разрабатываем интересный проект по производству самых разных игрушек под ее брендом. Мы также активно продаемся во многих продуктовых сетях. Еще один важный канал продаж – оптовая торговля. Мы постоянно расширяем географию нашей деятельности. Приходя в новый регион, мы находим компанию-партнера и завязываем долгосрочные взаимовыгодные отношения.

- Как Вы решаете такие проблемы с модернизацией производства и поиском профессиональных кадров?

Мы не стоим на месте, постоянно внедряем новые методы производства, осваиваем новые технологии. У нас сейчас запущена новая компьютерная линия по раскрою материала, что позволяет контролировать качество на 100%. Процесс набивки механизирован, а это – максимальная легкость, мягкость и равномерное распределение набивочного материала внутри игрушки. При выпуске игрушек производится многоступенчатый контроль за качеством, потому что безопасность детей для нас главное.

Александр Бунцыкин: развивая производство, мы растим новые кадры для отрасли

Что касается обучения кадров, на мой взгляд, проблема кроется в самой системе образования. Огромное количество коммерческих вузов давало иллюзию получения престижной профессии. Выпускались люди с дипломами невостребованных профессий, без каких бы то ни было полезных навыков и умений. Приходит выпускник с дипломом экономиста, который не разбирается в элементарных вещах. Надо профориентировать старшеклассников, знакомить их с профессиями, освоив которые, они смогут зарабатывать приличные деньги. Хорошая швея или модельер у нас на производстве получает от 35 тысяч руб. Некоторые токари на производстве металлообработки получают по 50 тыс. Под патронажем губернатора нашей области мы начали такую программу для школьников. Мы регулярно проводим экскурсии на производство, знакомим с профессиями. Сейчас мы разработали пилотный проект для старшеклассников смоленской школы. Завезли оборудование, материалы, выделили профессиональных наставников. И теперь на уроках учебно-производственной практики ребята могут попробовать разработать свой проект, раскроить и пошить игрушку. Обучаясь, знакомятся с профессией и… делают свой выбор!

Все это было бы невозможно без поддержки Правительства и губернатора области. Они откликаются на все наши запросы. У нашего департамента инвестиционного развития и промышленности есть большая заинтересованность в развитии местных производств. Скажем, мы приобрели новый станок с лазером и видеокамерой – это прямое исключение ручного туда. Нам компенсировали половину, но с тем учетом, что через год мы закупим еще высокотехнологичное оборудование. Нам нужен был контакт с департаментом образования по поводу закупок для детских садов, и в конце августа мы при поддержке правительства стали участником выставки «Современная образовательная среда: технологии, ресурсы, услуги». Мы получаем всю интересующую нас информацию, участвуем в конкурсах. Вот такой тесный контакт и оперативное реагирование на запросы производственников и есть конкретная реальная помощь, это помимо субсидий на закупку оборудования и лизинг.

- Вы – один из активных участников обсуждения инициативы казахских партнеров по внедрению психолого-педагогической экспертизы. Можете высказать свою точку зрения по этой актуальной теме?

Я уверен, экспертиза в том виде, в каком она сейчас предлагается, не нужна или, по крайней мере, требует долгосрочной, очень внимательной проработки. Ее просто нельзя вводить! Это приведет к краху бизнеса. Наш основной потребитель – дети, а точнее их родители, и именно их мнение учитывается при запуске в производство новых игрушек. Именно на их вкусы, интересы, на их оценку нашей продукции мы ориентируемся. Получается, полностью снимают ответственность с родителей и возлагают на производителей. Возможно, сначала надо поработать с родителями, чтобы правильно подбирали игрушки для своих детей.

Два-три раза в месяц мы в нашей компании проводим обсуждение с педагогами. И столкнулись с такой проблемой: на очередном обсуждении мы предложили для детских садов игрушку Машу из популярного мультфильма «Маша и медведь». Каково же было наше удивление, когда добрая половина педагогов сказала, что эту игрушку нельзя рекомендовать, поскольку этот персонаж скорее негативный, это пример невоспитанной, избалованной девочки. Думаю, это хороший показатель, что даже у педагогов нет общего мнения, а значит при принятии решения, пройдет экспертизу игрушка или нет, будет много субъективизма… Не говоря о том, что предлагаемая экспертиза явно забуксует перед товаром в интернете. Стремительные темпы развития интернет-торговли показывают, что эти продажи невозможно соотнести с какими бы то ни было ограничениями. А это значит, что экспертиза коснется только нас, производителей, и приведет к удорожанию продукции на 20–30%. Или даже к закрытию бизнеса. Так как по предварительным расчетам нам, чтобы остаться в рынке, придется потратить на экспертизу порядка 18 млн руб. Мы перестанем быть конкурентными на этом рынке. И вместо безопасной, производимой нами продукции родители будут вынуждены покупать более дешевую, но менее безопасную игрушку. Поэтому, прежде чем вводить экспертизу, необходимо создать расширенную рабочую группу, в которую бы вошли и российские, и белорусские специалисты. И начать с того, чтобы составить четкий классификатор требований к игрушкам. А мое личное мнение таково: мы работаем в особом бизнесе, в котором производить плохую – некачественную или жестокую – продукцию просто не позволяет совесть.

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!